Порядок регистрации авто меняется 27 января
С 27 января в силу вступают новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Со вторника приобретенное транспортное средство можно поставить на учет в любом подразделении Госавтоинспекции в пределах региона проживания автовладельца.
Приказ поминутно регламентирует работу сотрудников ГИБДД по осмотру, проверке и оформлению транспортного средства и документов, передает РИА "Новости". В результате процедура оформления авто не должна занимать более трех часов. Записаться на регистрацию теперь можно будет по телефону. Сотрудникам ГАИ предписано разместить всю необходимую информацию для автовладельцев на стендах или интернет-сайтах.
"В случае предварительной записи время ожидания в очереди для подачи документов, служащих основанием для совершения регистрационных действий, не должно превышать 30 минут; время ожидания начала осмотра транспортного средства не должно превышать 15 минут после прибытия к месту осмотра", - приводит агентство выдержку из регламента.
При средней нагрузке в день должно совершаться не менее 200 регистрационных действий. Кроме того, предполагается создание так называемой "электронной" очереди, когда будущий водитель берет талончик и ждет, когда его номер высветится над окном приема документов.
После принятия документов у инспектора есть 5 минут (по регламенту) на то, чтобы проверить по компьютерной базе данных информацию об автовладельце и машине. За 10 минут инспектор должен выяснить соответствует и авто требованиям безопасности, а также проверить подлинность маркировок номерных деталей (в случае использования при этом специальных приборов - не более чем за 20 минут). "Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков... не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины", - сообщается в документе. Но самым, пожалуй, важным для автовладельцев нововведением станет возможность регистрировать автомобиль в любом отделении (в пределах региона), а не исключительно по месту прописки.
|