На Дальнем Востоке началась забастовка российских моряков
Российский экипаж лесовоза "Мадеро", зарегистрированный под флагом республики Сент-Винсент, начал в четверг в порту Ванино Хабаровского края забастовку, требуя погасить задолженность по зарплате за четыре месяца.
Об этом сообщил РИА Новости инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский.
"В составе экипажа теплохода, зарегистрированного под "удобным флагом" третьей страны, 16 моряков, все граждане России. Сумма долга по зарплате составляет около 100 тысяч долларов", - сказал Осичанский.
Как сообщил РИА Новости один из моряков судна, не пожелав называть свою фамилию в прессе, экипаж во главе с капитаном принял решение встать к пирсу под разгрузку.
"Мы решили, что пока нам не выплатят всю зарплату, судно в рейс не выйдет. Все это время мы будем находиться на борту лесовоза", - отметил собеседник.
В свою очередь, представитель оператора судовладельца "ВНК" Сергей Сафронюк сообщил, что долг перед экипажем образовался в связи с тем, что пароход в течение пяти месяцев не работал и был на ремонте в Китае.
"Сейчас решается вопрос о предоставлении компании кредита, чтобы выплатить морякам деньги. Надеемся, что в пятницу этот вопрос будет решен", - добавил Сафронюк.
Во время завершившейся на прошлой неделе в портах Приморья акции по борьбе с "удобными флагами" моряки практически ежедневно обращались с жалобами на недобросовестных судовладельцев. По данным Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков, в ходе трехдневной акции судовладельцы выплатили российским морякам более 150 тысяч долларов задержанной зарплаты.
Акцию по борьбе с морскими судами, работающими под "удобными флагами" государств, предоставляющих офшорные льготы иностранным судовладельцам, профсоюз моряков и Международная федерация транспортных рабочих провели в портах российского Дальнего Востока с 27 по 29 января. На многих судах, работающих под "удобными" флагами, моряки получают низкие зарплаты и работают в тяжелых условиях, их не страхуют от чрезвычайных ситуаций, а интересы не защищены коллективным договором между судовладельцем и экипажем. Акция призвана улучшить условия труда моряков, работающих на судах, зарегистрированных под флагами Камбоджи, Панамы, Монголии. На судах под "удобными флагами" работают около 45 тысяч российских моряков.
|