Chrysler готовится к смене хозяев
План американского автоконцерна Chrysler по выходу из кризиса может дорого стоить его главному акционеру - фонду Cerberus: вместо 80%-ного пакета у него будет меньше 10%.
Уменьшение пакета грозит и Daimler (сейчас владеет 20%). Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на Financial Times.
В декабре Chrysler получила 4 миллиарда госкредитов (просила 7 миллиардов). Одним из условий дополнительного финансирования была подготовка плана реструктуризации в срок до 17 февраля подготовить. У Chrysler два варианта: найти кредиторов в обмен на долю в капитале или воспользоваться поддержкой FIAT, отдав ей 35% акций.
Chrysler и итальянский FIAT договорились о создании альянса, раскрывает подробности возможного сотрудничества журнал "Эксперт". По условиям сделки FIAT получает 35% капитала Chrysler. Акции достаются итальянскому концерну даром, он не вложит в американскую корпорацию ни цента и не будет отвечать по ее долгам. FIAT лишь передаст Chrysler современные технологии производства микро- и малолитражных автомобилей.
На основе фиатовских платформ Chrysler намерен начать производство новых моделей под собственными марками, также компания получит возможность сбывать свою продукцию через дилерскую сеть итальянцев в Европе и Южной Америке. В отличие от General Motors и Ford, имеющих крупные филиалы за рубежом, в том числе в Европе, Chrysler сейчас почти полностью зависит от североамериканского рынка, пишет "Эксперт".
В свою очередь, FIAT должен начать на заводах Chrysler сборку машин под своими марками для реализации в Северной Америке, которые сейчас простаивают незагруженными из-за резкого падения продаж. Это даст итальянскому концерну выход на рынок США, откуда он ушел два десятилетия назад (а также на рынки Канады и Мексики).
Соглашение между двумя компаниями содержит положение, согласно которому со временем итальянская компания может увеличить свою долю в Chrysler до 55%, установив над ним контроль. Впрочем, итальянцы предпочитают не загадывать на далекое будущее. Так, генеральный директор FIAT Серджо Маркионне в интервью The Wall Street Journal сказал, что считает сделку с Chrysler чем-то вроде лотерейного билета, признав, что усилия могут оказаться напрасными, если американская компания обанкротится. При этом Маркионне заявил, что, по его мнению, у Chrysler есть все предпосылки, чтобы выжить.
Реструктуризация Chrysler приведет к тому, что у ее главных акционеров Cerberus и Daimler останутся доли меньше 10%. Если сделка с FIAT будет оформлена, то за оставшиеся проценты будут бороться правительство США, профсоюз работников автопрома UAW и банки-кредиторы Chrysler, пишет Financial Times.
Chrysler заявляет, что антикризисный план предусматривает сокращение 32 000 рабочих мест и экономию 3,8 миллиардов долларов. Концерн сможет "сохранить жизнеспособность", заверил в пятницу его президент Джим Пресс.
|