Названы самые популярные иномарки года
Комитет автопроизводителей АЕБ подсчитал, какие автомобили предпочитают россияне в кризисный период.
Первый месяц года сложно считать показательным, в этот период пока еще распродаются автомобили 2008 года выпуска по сниженным ценам и продолжаются новогодние акции автопроизводителей.
Как сообщали ранее Дни.Ру, в общем зачете лидирует вазовская продукция. Первые четыре места уверенно заняли Lada Priora, Lada Samara, ВАЗ 2105-2107 и Lada Kalina. А вот среди иномарок приоритеты несколько изменились.
Согласно подсчетам АЕБ, россияне предпочитают покупать иномарки отечественной сборки. Первое место по-прежнему занимает Ford Focus с результатом 4522 проданных за январь автомобиля. На втором - Chevrolet Lacetti. Компактный автомобиль приобрели 3072 россиянина. На третьем оказался новичок среди российских иномарок - Toyota Camry (2471). После начала сборки этой модели на петербургском предприятии японского концерна продажи "Камри" поползли вверх. Учитывая разницу в цене между автомобилями российской и японской сборки, которая составляет от 120 до 300 тысяч рублей, такой результат неудивителен. Замыкает пятерку лидеров среди иномарок Mazda3. За январь этот автомобиль купили 2153 россиянина.
На шестом месте оказался Chevrolet Lanos - 2142 машины. С разницей в сотню авто, от него отстает Renault Logan (2043). Самый популярный автомобиль марки Hyundai - малолитражка Getz - оказался на восьмом месте. За январь южнокорейской компании удалось продать 1845 компактов. Opel Astra набрала 1666 покупателей в январе текущего года. На последнем месте в Топ-10 стоит Peugeot 308. По данным Комитета, французская компания продала 1551 автомобиль этой модели.
По сравнению с январем 2008 года положительную динамику показали четыре из перечисленных выше моделей иномарок: Ford Focus, Toyota Camry, Mazda3, Chevrolet Lanos. Продажи остальных сократились.
Что касается общих данных, то в январе текущего года продажи автомобилей на территории России сократились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов бесспорно сказываются на российском рынке. Согласно прогнозу АЕБ в 2009 году в России будет продано 1,9 миллиона автомобилей.
|