Кризис бьет по дорогим ресторанам и любителям сакэ
Кризис ударил по общепиту премиум-класса и помог недорогим заведениям. Торговый оборот дорогих московских ресторанов снизился на 25-30% - посетителей там стало меньше, а стоимость среднего счета уменьшилась.
Зато в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами число посетителей не уменьшилось, а где-то даже увеличилось.
Обо всем этом рассказал на пресс-конференции в "Интерфаксе" глава департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков, передает "Вести.ру".
Малышков добавил, что московские рестораны, пытаясь привлечь посетителей, снижают торговую наценку, предлагают так называемое "антикризисное меню". Глава департамента отметил, что в среднем цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах еще больше. Средняя стоимость бизнес-ланча сегодня составляет 170-250 рублей.
В целом же, сказал Малышков, ситуация на московском потребрынке стабильная, все основные товары в наличии, однако ассортимент несколько уменьшился. Особенно это заметно на импортном алкоголе: из-за подорожания валюты стали закупать меньше заграничных напитков - рублевые цены на нее растут. Малышков даже рассказал историю про своего знакомого, который любит сакэ, но в последнее время нигде не может его найти. "Это говорит о том, что спрос на такую продукцию падает", - сказал он.
По словам чиновника, за минувшую неделю продукты в среднем подорожали на 0,5%. Особенно сильно выросли цены на фрукты и овощи - рост составил до 3%. Говядина подорожала на 0,4%, вареная колбаса - на 0,6%, молоко - на 0,5%. Рост цен на хлеб составил от 0,1 до 0,3%, муку - 0,2%. Сахар стал дороже на 2,1%.
При этом в сетевых компаниях цены сохраняются на уровне предыдущей недели, сообщил Малышков.
|