Японские иномарки могут запретить
Депутаты внесли в Госдуму поправки, позволяющие фактически ограничить импорт автомобилей из Японии и США.
Документ ужесточает требования к безопасности ввозимых автомобилей и требует обязательную сертификацию авто всеми импортерами без исключения - от крупных дилеров до частных лиц.
Как сообщают "Ведомости", вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании". Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые - что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом".
Фактически оба документа просто усложняют процесс ввоза в Россию автомобиля иностранного производства. Но если европейские иномарки во многом схожи с российскими машинами, то у праворульных "японок" и нестандартных "американок" могут возникнуть сложности. Согласно проекту, сертифицировать ввозимую технику придется всем импортерам - от производителей и дистрибуторов до частных лиц.
Законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств" уже разработан Минпроторгом. Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники. По словам заведующего отделом НАМИ Александра Щепкина, этим требованиям не соответствуют праворульные автомобили и машины, произведенные в США.
Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения авторов очень благие - дополнительно защитить отечественный авторынок", - передает издание. Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь повышение пошлин и так в разы сократило импорт автомобилей в целом.
Надо отметить, что в документе не предполагаются никакие санкции к автомобилям, уже эксплуатируемым на территории России. Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван.
|