Продовольственному рынку России грозят ценовые войны
Нервы у розничных продавцов наконец не выдержали. На прошлой неделе "Пятерочка" заявила, что через 2-3 недели все ее магазины начнут торговать по сниженным ценам.
До сих пор сеть старалась держать минимальную среди конкурентов цену на 40% товаров, теперь же обещает - на 100%. Конкуренты могут принять ответные меры. Вопрос только в том какие?
Рентабельность по чистой прибыли X5, куда входят "Пятерочка", "Перекресток", а с недавнего времени и "Карусель", в 2008 г., по оценкам аналитика "Уралсиба" Натальи Смирновой, составила 1,5-1,7%. Снижать цены в такой ситуации непросто. Но у российских ритейлеров, до недавнего времени думавших только о росте, есть запас. "Пятерочка" уже сократила 30% персонала, идут переговоры о снижении арендной платы и цен на оборудование. Примерно на 20% сокращен ассортимент, при этом увеличивается доля товаров под собственной торговой маркой, которые могут быть на 15-20% дешевле брендированных аналогов. Турецкая лира упала к доллару сильнее, чем рубль, так почему бы и турецким помидорам не подешеветь?
Благодаря намечающейся ценовой войне в России могут появиться настоящие дискаунтеры. До европейских Aldi и Lidl, известных скандально низкими ценами за счет ассортимента, на 80-100% состоящего из товаров private labels, нашим сетям еще далеко.
|