Группа СОК продала контрольный пакет "Ижавто"
Самарская группа СОК продала контрольный пакет "Ижавто", который находится на грани остановки, топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо.
Сумма сделки составила около 200 млн долларов, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.
Смена контролирующего собственника "Ижавто" дает возможность держателям облигаций завода предъявить их к досрочному погашению. В ситуации, когда единственный претендент на "Ижавто" - "Ростехнологии" - фактически отказался от его приобретения, это может привести к банкротству завода, пишет "Коммерсантъ".
О том, что у "Ижавто" сменился контролирующий акционер, изданию рассказал источник в одном из банков-кредиторов завода. По его словам, структуры группы СОК продали 74,786% акций "Ижавто" менеджменту предприятия, получив взамен автомобили в целом на 200 млн долларов.
"Группа СОК пошла на сделку, после того как стало понятно, что АвтоВАЗ не намерен покупать "Ижавто"", - пояснил источник. АвтоВАЗ выражал готовность купить завод в январе, планируя оплатить сделку акциями дочернего дилерского холдинга "Лада-Сервис", но сделка не состоялась, отмечает издание.
Заместитель главы госкорпорации "Ростехнологии" (контролирует АвтоВАЗ) Игорь Завьялов вчера сказал, что "в курсе смены собственника завода".
"В том состоянии, в котором находится сегодня предприятие, а речь идет об огромной неурегулированной задолженности перед банками и выведении оборотных средств на несколько миллиардов рублей, оно нас не интересует", - пояснил Завьялов.
В группе СОК от комментариев отказались. Но сделку подтверждает презентация "Ижавто" для кредиторов, датированная 7 апреля. В ней сказано, что "фактически менеджмент "Ижавто" контролирует 74,786% от общего числа акций ОАО". В документе раскрыты непосредственные собственники акций - ООО "Иж-Комплект" (24,88%), ООО "Гросс" (24,9%) и ООО "Норэкс" (24,99%). Оставшиеся бумаги принадлежат кипрской Shonapol Investment Ltd.
По словам источников издания в "Ижавто", группа СОК продала актив менеджменту, надеясь, что впоследствии он сможет договориться о перепродаже завода АвтоВАЗу, так как АвтоВАЗу в конце марта была обещана господдержка на 3 млрд долларов.
|