Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Евгений Гришковец в новом спектакле "+1"


Евгений Гришковец в спектакле "+1" предстал перед зрителями в скафандре космонавта, в амуниции полярника, в виде обитателя райских кущ, но все же умудрился остаться самим собой.

После весьма длинного перерыва любимец интеллигентов, олигархов, домохозяек и вообще всех-всех-всех Евгений Гришковец сыграл премьеру своего нового моноспектакля. За годы, прошедшие со времен предыдущего его моноспектакля "Дредноуты" (не говоря уже о годах триумфального шествия рассказа о съеденной собаке), он превратился из законодателя вкусов талантливой кемеровской самодеятельности в популярного писателя, маститого блогера, обаятельного телеведущего, звезду клубных вечеров и даже - о ужас! - объект интереса модной индустрии, поставляющей ему свои новинки: ничего не делай, дорогой, только ходи в нашей одежде туда-сюда.

А отчего бы, в самом деле, и не походить!.. Евгений Гришковец неожиданно для себя самого оказался посредником между миром искусства и миром гламура, масскульта и шоу-бизнеса. Он даже выпустил несколько лет назад спектакль с Александром Цекало "По По", доказав, что между драматическим театром и эстрадой перегородок нет.

Когда человек, примелькавшийся на экране, или в глянце, или в клубах, или даже на книжных полках, решает в очередной раз вступить в быстро текущую реку театрального искусства, у человека со скептическим умом неизбежно возникает недоверие. Кажется, что перед нами предстанет сейчас другой Гришковец. С несколько изменившимся сознанием. Уж скольких переродили медные трубы, модные плащи и глянцевые обложки! Посмотрев "+1", можно с облегчением сказать, что в своем новом моноспектакле Гришковец остался тем, кем он и был - внимательным наблюдателем жизни и ироничным комментатором своего весьма богатого внутреннего мира. Более того, "+1" - быть может, самый исповедальный из его монологов.

"Меня никто не знает". Такой фразой начинается спектакль, и вскоре становится ясно, что это не просто лукавство популярного артиста, которого знают многие, даже очень многие, ибо речь тут совсем не о многих. Речь о самых близких людях. Они тоже не знают. До них тоже невозможно донести свои сокровенные мысли и чувства. Так же как магнитофонная запись меняет звук твоего голоса, всякая попытка рассказать другому о состоянии своей души, тоже приводит к неизбежным искажениям.

В этих рассуждениях несложно расслышать старое тютчевское "мысль изреченная есть ложь". Но в спектакле Гришковца широко известная сентенция обретает особый смысл. Ведь признание об "изреченной лжи" мы слышим из уст человека, который собственно и специализируется на том, чтобы доносить до нас свои сокровенные мысли, облекать в слова свои потаенные чувства и делать неформулируемое формулируемым. Из уст обладателя фирменного рецепта театральной искренности, рассказывающего нам о себе так, что мы видим в зеркале сцены собственное отражение. И вдруг он нам прямо заявляет, что все, о чем он рассказывает, в очень малой степени соответствует его реальным переживаниям. А про это, подлинное, он не умеет рассказать, ибо он при всем своем благополучии бесконечно одинок. Он никак не может ощутить себя частью человечества. Он всегда +1 к человечеству.

Признаюсь честно, именно исповедальные куски понравились мне в спектакле больше всего. Но вытянуть почти двухчасовое действо на этой не очень оригинальной, но глубоко прочувствованной мысли было, видимо, невозможно. Поэтому Гришковец то и дело сбивается с исповедальной ноты на куда более привычные наблюдения над жизнью и над окружающими его людьми. Он разнообразит свое представление вставной интермедией о родине (его герой в скафандре космонавта и с маленьким триколором в руках весьма комично, но при этом искренне признается в любви к отчизне с планеты Марс: "Уж здесь-то, на Марсе, никто не обвинит меня в квасном патриотизме"). Он устраивает целый аттракцион с пересказом Всемирной истории (в качестве хронологической линейки используется бытовой сантиметр). Он критически анализирует теорию Дарвина и делится своими соображениями по поводу Эдема, представленного в талантливой сценографии Ларисы Ломакиной в виде красивенького павильонного лужка, на котором обычно снимают "Голубой огонек".

Все эти скетчи и юморески заставляют лишний раз понять, почему ТВ и шоу-бизнес так рьяно попытались присвоить себе нашего Гришковца. В самой природе его таланта есть нечто роднящее его с масскультом и противопоставляющее каким-то очень важным тенденциям современного искусства. Ведь Евгений Гришковец не боится быть не только ироничным (это уж само собой), но и по-эстрадному юморным, и сентиментальным, и гуманистичным, и даже патриотичным. Он ратует за традиционные ценности, поставленные под сомнение продвинутым артхаусом, и не чурается излюбленных масскультом банальностей, если банальность соответствует истине. В сущности, он действительно посредник между миром высокой культуры и простыми людьми, знающими об этой самой культуре понаслышке, но любящими рассказы про подвиги, про возвышенную любовь и про забавные случаи из жизни.

Это почетная миссия. Но и опасная. Оглянуться не успеешь, как станешь из художника частью развлекательной индустрии. Посмотрев "+1", лишний раз убеждаешься, что Гришковец вовлечен в пространство масскульта лишь какой-то своей частью. А большей частью все же не вовлечен. Он по-прежнему тонкий, склонный к рефлексии человек, твердо помнящий, с чего начинается родина, но не очень уверенный в очертаниях собственной личности. Он многое знает наверняка, но в чем-то по-прежнему сильно сомневается. Следовательно, все еще существует в искусстве.

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
17.04.2010
Ссылки по теме::
ГРИШКОВЕЦ Евгений Валерьевич
ГРИШКОВЕЦ Евгений Валерьевич
ДЫБСКИЙ Евгений
КЕРН Евгений
КЕРН Евгений

Другие новости:
Евгений Гришковец в новом спектакле `+1` -  Знаменитости Евгений Гришковец в новом спектакле `+1` шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь