Команды "Формулы-1" не договорились с FIA
Переговоры представителей команд "Формулы-1" и руководства FIA не завершились подписанием соглашения. Эксперты ждут опубликования списка команд, который будет оглашен в пятницу.
Встреча президента FIA и представителей команд "Формулы-1" закончилась без заключения каких-либо конкретных договоренностей. Болельщики и пилоты команд "Формулы-1" готовятся к оглашению списка команд-участников чемпионата 2010 года. Список будет оглашен завтра, сообщает Autosport.com.
В переговорах принимали участие президент FIA Макс Мосли и представители Ассоциации команд "Формулы-1" -- Стефано Доменикалли из "Феррари", Росс Браун из команды "Браун", Кристиан Хорнер из "Ред Булл Рейсинг" и Джон Хауэтт из "Тойоты".
Несмотря на отсутствие явного соглашения, некоторые эксперты полагают, что Мосли и представители команд уже договорились о все спорных вопросах, из-за которых возник конфликт. "Из трубы пошел белый дым", -- сказал один из близких переговорам источников, сравнивая договоренность с избранием нового Римского папы.
В последние дни в прессе неоднократно появлялись слухи о том, что компромисс может быть достигнут. В своем письме к президенту команды "Ферраре" Луке ди Монтедземоло Москли сообщил, что FIA готово отказаться от введения двойного технического регламента, если команды согласятся ограничить бюджет на уровне euro100 млн.
Между тем "Феррари", "Мерседес", "БМВ-Заубер", "Тойота" и "Рено" договорились, что любой из них будет обязан выплатить штраф в размере euro50 млн, если подаст заявку на участие в сезоне-2010 "Формулы-1" без условий.
Пилот "Хонды" Ярно Трулли подтвердил, что и команды, и производители выступают единым фронтом. "Все готовы следовать за FOTA и уважать работу, которую организация делает касательно регламента и управления "Формулы-1". Мосли должен понять, что вещи не могут функционировать, как он хочет. Регламент 2010 года ничему не служит. "Формула-1" должна остаться спортом номер один в мире", -- заявил он.
Конфликт
Проблема появилась, когда FIA приняла одностороннее решение ввести в "Формуле-1" потолок командных трат. Причем он не стал бы обязательным для всех команд, но те из них, которые ограничили бы бюджет на уровне £40 млн, получили бы возможность создавать более совершенные болиды. Лимитирование бюджетов не коснулось бы маркетинга (промоушен, благотворительность и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее действовало бы только в 2010 году. Не попадали под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA. Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получали право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.
|