Офисных служащих поймали на мате
Ненормативная лексика используется в офисах 85% российских компаний. К такому выводу пришли специалисты группы компаний HeadHunter, организовавшие социологическое исследование.
Как сообщает сайт газеты "Ведомости", опрос проводился в начале июня 2009 года. В исследовании приняли участие почти 3400 совершеннолетних россиян. Выяснилось, что мат не используется только в 12% компаний. При этом 44% респондентов признались, что в их офисах часто звучат нецензурные выражения, а 41% опрошенных указали на редкое применение ненормативной лексики. Около трех процентов участников исследования затруднились с оценкой и дали свой вариант ответа.
Согласно данным социологов, неприличные высказывания чаще всего звучат в офисах компаний, работающих в сфере маркетинга, интернет-технологий, транспорта и логистики, телекоммуникаций и связи, а также в розничных сетях. В свою очередь, в банках, финансовых и страховых фирмах, и других предприятиях, оказывающих услуги бизнесу и населению, стараются как можно меньше использовать мат.
Отметим, что эксперты расходятся в оценках эффективности ненормативной лексики. Одни специалисты указывают, что нецензурные высказывания не вписываются в рамки корпоративной культуры и свидетельствуют о неуважении сотрудников друг к другу. Другие эксперты считают, что мат иногда может быть полезен в экстремальных ситуациях, когда необходимо кратко описать ситуации и быстро проинструктировать подчиненных. К тому же неприличные выражения могут поднять общее настроение и укрепить взаимопонимание между коллегами.
Напомним, что ранее социологи изучили использование мата в повседневной жизни. Как писали Дни.Ру, более 60% россиян признались, что прибегают к ненормативной лексике. Многие также активно используют сленг, поговорки, крылатые выражения, цитаты из кинофильмов и специальные компьютерные термины. В то же время почти половина респондентов выразила недовольство "загрязнением" русского языка, а 78% опрошенных поддержали целенаправленную борьбу за чистоту родной речи.
|