YouTube приносит Google одни убытки
Американские медиамагнаты озабочены своим будущим, в условиях кризиса им все труднее окупать свои проекты.
В США прошла ежегодная конференция, которую организует инвестиционная компания Allen & Co. На нее съехались 300 представителей крупнейших медиагрупп, среди которых Уоррен Баффет, Бил Гейтс и Руперт Мердок, - сообщают Вести.
Аналитики называют эту встречу исторической, поскольку никогда еще средства массовой информации не переживали столь трудных времен. В 2008 году объем рекламных вложений в американскую прессу составил 189 миллиардов долларов. К 2013 году он, по прогнозам, должен снизиться до 174.
Горячая дискуссия развернулась вокруг портала YouTube. Спустя три года после приобретения сайта компанией Google он так и не начал приносить прибыль. По оценкам экспертов, ежегодно Google теряет на этом проекте минимум 175 миллионов долларов. Впрочем, представители медиагруппы заявили, что всё-таки смогут превратить YouTube в прибыльное предприятие.
Google приобрел YouTube в октябре 2006 года за полтора миллиарда долларов. До этого у компании был аналогичный сервис - Google.Видео. Но YouTube значительно расширил возможности поиска и сбора видеоинформации по интернет-ресурсу.
На сегодняшний день YouTube стал настолько значимым в медиа-мире, что многие ведущие телекомпании создают на нем свои аккаунты, осуществляя продвижение своей продукции через его сервис. Некоторые ролики входят в блоки международных новостей. Эта двойственность и губит YouTube, считает Аскар Туганбаев, интернет-эксперт, а в прошлом продюсер RuTube: "YouTube стал заложником неправильной модели позиционирования. С одной стороны, это интернет-сайт, который привлекает традиционных интернет-рекламодателей, которые привыкли к определенным тарифам за контакт с пользователем. А с другой стороны, он претендует на нишу телеканалов и занимается размещением видеорекламы, и поэтому, в принципе, претендует на более дорогую стоимость контакта. Но так как это видеохостинг, построенный на пользовательском контенте, то он не может конкурировать с профессиональным видеоконтентом. Я думаю, что это в принципе бесперспективная идея, и убытки будут продолжаться, пока YouTube не разделит профессиональную и любительскую часть. Тогда он сможет ставить правильные цены на видеорекламу вокруг профессионального контента и пользовательского контента".
Что касается сделок, то в этом году ни одного соглашения на конференции заключено не было. Многие надеялись, что Руперт Мердок объявит о покупке популярного ресурса Twitter. Но медиамагнат заявил, что пока этот проект не сможет оправдать его инвестиций.
|