Москвичи не верят соцопросам
Большинство москвичей не верят результатам маркетинговых и социологических исследований, публикуемым в средствах массовой информации.
К такому выводу пришли специалисты рейтингового агентства ТОП-ЭКСПЕРТ по результатам телефонного опроса жителей столицы. Одонозначно не доверяют соцопросам 67,6% респондентов. 15% опрошенных сказали, что как доверяют, так и нет, - все зависит от опубликованных результатов, из них 4% ответили, что чаще соглашаются, чем нет. Лишь 17,4% москвичей сказали, что полностью соглашаются с результатами публикуемых отчетов.
Большинство людей не согласны с маркетинговыми исследованиями, так как не видят отражения своего личного мнения в публикуемых результатах. Кроме того, по мнению подавляющего большинства недоверяющих таким исследованиям, уверены в том, что их результаты проплачены компаниями, о которых идет речь в напечатанной статье.
Но и сами компании-заказчики часто не довольны результатами маркетинговых исследований. Они отмечают высокий процент анкетного брака по количественному опросу и неадекватную итерпретацию результатов. "Предприятие, на котором я работаю, не пользуется, и не будет пользоваться услугами маркетинговых исследовательских агентств. Почему? Все результаты, получаемые нами до сегодняшнего момента, - были не исследования, - это были 2 или 3 попытки проведения исследований, которые на 95% неправдивы. Отрасль маркетинговых исследований имеет в России мизерный финансовый оборот в $200 млн., скорее всего эта цифра завышена, оборот рынка маркетинговых исследований сравним по объему с половиной годового оборота какого-нибудь рынка FMCG, типа мороженого. С точки же зрения мирового рынка маркетинговых исследований доля российских заслуг не превышает 0,001%", - рассказал один из заказчиков. Он утверждает, что его компания не будет платить за сторонние маркетинговые исследования из-за негативного опыта в прошлом.
Тем не менее, он отмечает востребованность маркетинговых исследований у бизнеса. Поэтому при повышении качества исследований вырастет и спрос на них. "Есть сегмент рынка, не верящий в способности российских исследователей рынка, вы в этом сами виноваты господа исследователи, не надо за неоправданно большие деньги некачественный материал предлагать", - сказал респондент.
|