Авиакомпании накажут за латиницу в билетах
Генеральная прокуратура потребовала от российских авиакомпаний оформлять билеты на внутренние рейсы на русском языке, сообщает пресс-служба ведомства. Однако еще не все авиакомпании предприняли меры по модернизации программного обеспечения для этих целей.
Сотрудники московского транспортного отделения Генпрокуратуры провели проверку обоснованности оформления авиакомпаниями электронных билетов на внутренние авиарейсы на английском языке, а также с использованием латинского алфавита.
"Установлено, что авиаперевозчики - ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Авиакомпания Московия", ООО "ВИМ-Авиа", "Авиапредприятие Газпромавиа" и ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" в нарушение Федерального закона "О государственном языке" и Закона РФ "О защите прав потребителей", информацию в маршрут-квитанциях электронных авиабилетов о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира и др. представляют на английском языке, а также с использованием латинского алфавита. Это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права", - говорится в сообщении пресс-службы.
По требованию прокуратуры "Аэрофлот - Российские авиалинии" доработала электронную систему продаж билетов, и теперь новые стандарты появятся во всех точках продажи билетов на территории России. Маршрут-квитанции будут печататься на двух языках. Аналогичные меры принимают "Авиакомпания РусЭйр" и ООО "ВИМ-Авиа".
Но требования по доработке программного обеспечения выполнили не все авиаперевозчики. "Авиационная компания "Трансаэро", "Авиакомпания Московия" и "Авиапредприятие Газпромавиа" не исполнили законные требования прокуратуры об оформлении маршрут-квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке. В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными", - отмечает пресс-служба.
|