Госдума приняла закон о допдоходах бюджета
Правительственный законопроект, касающийся дополнительных доходов федерального бюджета на 2010-2012 годы Государственная дума РФ приняла в первом чтении и в целом на заседании 16 сентября.
Законопроектом предлагается установить в Бюджетном кодексе РФ норму зачисления в федеральный бюджет 100% доходов от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата). Отметим, что сейчас 5% этих доходов зачисляется в бюджеты субъектов РФ и этот налог поступает в бюджеты 32 регионов.
Централизация доходов от НДПИ на углеводородное сырье приведет к увеличению доходов федерального бюджета в 2010 году не менее чем на 46,5 млрд рублей, в 2011 году - не менее чем на 50,9 млрд рублей, в 2012 году - не менее чем на 55 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Для минимизации негативного эффекта от предложенных изменений планируется предусмотреть частичную компенсацию выпадающих доходов путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ. В 2010 году предлагается предоставить регионам дотации в размере 60% от прогнозных поступлений налога на этот год, в 2011 году - 40%, в 2012 году - 20%.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в закон "О Центральном банке РФ", касающиеся увеличения в 2010-2012 годах с 50% до 75% нормы перечисления в федеральный бюджет прибыли, полученной Банком России. Это, по данным Минфина, позволит получать ежегодно 20 млрд рублей доходов в федеральный бюджет.
Также правительство РФ предлагает в период с 1 января 2010 года по 1 февраля 2012 года зачислять доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет, а не направлять их на формирование этих фондов, как предусмотрено действующим законодательством. Эта мера дополнительно принесет 77,9 млрд рублей в 2010 году, 86,4 млрд рублей в 2011 году и 25,6 млрд рублей в 2012 году.
Кроме того, в связи с затрудненной предсказуемостью российской экономики предлагается отказаться от законодательного утверждения бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования, а также по разделам классификации расходов федерального бюджета на 2011-2012 годы и ограничиться утверждением основных характеристик бюджета на эти годы.
|