Снижение цен в российских розничных сетях возможно
Снижение цен в российских розничных сетях возможно, считает совладелец группы компаний "Виктория" Николай Власенко. Но для этого необходимо пропустить в сектор поставщиков малый и средний бизнес.
Продажи розничных сетей группы компаний "Виктория" ("Квартал", "Дешево") в условиях кризиса снизились на 6%. Общие показатели розничной торговли России, по подсчетам Росстата, хуже - минус 8,2% в июле 2009 года. Но председатель совета директоров и совладелец "Виктории" Николай Власенко считает, что его покупатели пострадали сильнее всех. "По сравнению с прошлым годом у нас, конечно, падение процентов на 6, - говорит он в интервью Infox.ru. - Потому что мы нацелены на сектор "средний минус/средний плюс", а он, конечно, пострадал сильнее всех. И поэтому среди наших посетителей произошло снижение по доходам".
Рынку пора начинать восстанавливаться, считает совладелец "Виктории". "Дно кризиса достигнуто, и не будет никаких серьезных макроэкономических изменений. Нужно, конечно, думать о будущем. Мы думаем заниматься экстенсивным и интенсивным ростом - строить магазины, брать в аренду и развиваться", - говорит Николай Власенко. Но возвращение к докризисным уровням будет долгим. "Будем, конечно, восстанавливаться, но гораздо менее быстрыми темпами, чем до кризиса, - замечает предприниматель. - Ну не жили богато, нечего и начинать".
Потенциал снижения цен в розничных сетях сейчас зависит не столько от самих сетей, сколько от конкуренции между поставщиками, уверяет Николай Власенко. "Все будет зависеть от того, насколько государство будет создавать стимул для создания новых предприятий. Мне кажется, это как раз большой краеугольный камень: участие предприятий в экономике. Если будет развиваться средний и малый бизнес - будет конкуренция. Если его не будет, то мы будем наблюдать на рынке квазимонополизм, который фактически не заинтересован в снижении цен", - говорит он.
Условия работы сетей "Виктории" с дистрибуторами продовольствия практически не изменились, несмотря на кризис. "Российский поставщик оказался закаленный. Больше было шума, а на самом деле практически из 700 поставщиков процентов 5 у нас ушло. На их место сразу встали другие. Поэтому мы и говорим, что проблема российского рынка - это малое количество участников, зато те, которые есть, не боятся ничего, даже прямого попадания ядерной бомбы", - констатирует Николай Власенко.
|