Адмиралтейский мост перенесут на линию Васильевского острова
Новый Адмиралтейский мост переносят с 22-23 на 16-17 линии Васильевского острова, сообщает пресс-служба Волго-Балтийского государственного управления водными путями.
Такое принципиальное, но пока предварительное решение принято на совещании с губернатором по проекту моста, которое в данные минуты проходит в закрытом режиме в Смольном, передает корреспондент "Фонтанки".
Как напомнил гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, 28 мая рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров со створа 22-23 линий. Его стоимость оценивалась в 14,5 млрд рублей. Соблюдая все требования "Волгобалта", его планировали делать достаточно высоким с широким разводным пролетом. Так что, при излишней дороговизне он еще и не вписывался в традиционную архитектуру Петербурга. В результате, к нынешнему совещанию было разработано три других варианта.
Первый: с 22-23 линий шириной 80 метров и высотой 9,5 метров, стоимостью 12,6 млрд рублей. Более пониженный второй вариант - шириной 50 метров, высотой 6 метров и стоимостью 11,8 млрд. Однако при втором варианте есть опасения за безопасность судоходства - течение в этом месте очень сильное и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.
Третий вариант связан был с переносом моста в створ 16-17 линий. Его стоимость оценивается в 79 млрд рублей.
Мост с другой стороны - Адмиралтейского района - во всех вариантах должен был пройти через Новоадмиралтейский остров и ГУП "Адмиралтейские верфи", которые уже переданы городу. Третий вариант подразумевает, что после съезда с моста дорога напрямую пересекает Новоадмиралтейский остров, не затрагивая ни одно из зданий ведомства КГИОП, и расходится в правую сторону вдоль реки Пряжки, в левую - на Английский проспект. Этот вариант позволяет избежать излишних изгибов дороги на съезде с моста. Именно этот вариант - постройка переправы в створе 16-17 линий, возможно, и станет окончательным.
|