Лондонские критики разругали живопись Дэмиена Херста
Выставка картин Дэмиена Херста, самого высокооплачиваемого художника Великобритании, в лондонском музее Wallace Collection (собрание Уоллеса), оказалась разругана журналистами еще до официального открытия.
Критики из влиятельных изданий The Guardian и The Times назвали живопись Херста "смертельно скучной" и "ужасной".
Работы Херста развешаны в залах, где одновременно выставлены картины великих художников прошлого - Рембрандта, Тициана, Веласкеса, Пуссена. Сам Херст уверен, что живопись его предшественников и его собственные холсты, на которых изображены, главным образом, белые черепа на иссиня-черном фоне, нельзя сравнивать: "Искусство - это комментарий о мире вокруг, и сегодня [художник] не и грает такой роли как в прошлом... Сейчас слишком много всего происходит, а тогда были картины, но не было ни Голливуда, ни пластической хирургии, ни рекламы, ни телевидения. Мы живем в таком безумном мире, в котором какая-нибудь картина уже не имеет значения". Херста цитирует агентство Reuters.
Критик Эдриан Сирл из The Guardian пишет, что самое печальное впечатление производит не соседство Херста со старыми мастерами, а его неудачные заигрывания с живописью Фрэнсиса Бэкона, крупнейшего британского художника середины XX века: современный художник проигрывает своему предшественнику по всем статьям, его картины попросту скучны. На это же указывает и Рейчел Кэмбелл-Джонстон из The Times.
Херст сам оплатил устройство выставки в собрании Уоллеса (по данным The Times, это обошлось ему в 250 тысяч фунтов стерлингов). Официально экспозиция "No Love Lost" ("Ненапрасная любовь") откроется 14 октября и продлится до 24 января 2010 года.
|