Россияне потратили на игры в Интернете $15 млн
В этом году в Рунете на казуальные игрушки пришлось 5,3 млн. скачиваний, рассказал генеральный директор Alawar Entertainment Александр Лысковский на международной конференции Casual Connect Kyiv.
Таким образом, с прошлого года по объему сбыта сектор вырос на 30% в основном за счет притока новых игроков.
При среднем пользовательском бюджете в России на одну игру в шесть долларов получается, что россияне потратят в этом году на казуальные развлечения 32 млн долл. Из них 45% "улетит" на оплату услуг сотовых операторов. А в сухом остатке получится около $15 млн. Эти деньги и станут локомотивом для следующего рывка: новых десяти миллионов, которые участники отрасли планируют заработать в 2010-м.
"Из-за падения курса рубля сегмент потерял восемь миллионов долларов. На прошлой конференции в Киеве мы прогнозировали, что уже сейчас объемы нашего бизнеса в России будут оцениваться в пределах $40 млн", - констатирует Лысковский.
Однако он убежден, что возможности для роста огромные. По его мнению, стоит искать новые рынки сбыта, осваивать выход на альтернативные PC платформы, а также развивать дистрибьюторские программы. Кроме того, он утверждает, что свежих жанров в секторе не появляется. Все работают на отлаженном продукте - бизнес-симуляторах и квестах по поиску предметов. Это также говорит о том, что рынок далек от насыщения.
Согласно исследованиям Alawar Entertainment, игроки, которые предпочитают "поиск предметов", готовы в среднем покупать шесть - восемь игр в месяц, а предпочитающие игры в жанре "бизнес" - четыре - шесть продуктов. Пока необходимого количества наименований этих жанров в Рунете не появляется. Издатели не справляются с объемами. Кроме того, идей тоже не хватает. В сентябре, например, Alawar вышла в народ с целью найти сценарий для очередной игры.
И все же в ближайшее время конкуренция должна обостриться. Так, например, неделю назад проскользнула информация о запуске экс-главой "Мамбы" и "Одноклассников" Никитой Шерманом игровой компании Drimmi, которая будет специализироваться на "социальных" играх для российского и мирового рынков. Корреспонденту "Вебпланеты" он сообщил, что готов будет к подробному комментарию на эту тему в начале ноября.
|