Самореклама Косово: молодые европейцы
Страны тратят в наши дни большие деньги на саморекламу; возможно, вы видели эти чрезмерные восхваления по телевидению о "Невероятной Индии" или "Чарующей Кении".
Менее известные страны, такие, как Казахстан, Армения и Черногория, включились в эту деятельность, пытаясь избавиться от негативных стереотипов и строя образ красивой, согреваемой солнцем страны, с богатым наследием и дружелюбными людьми, которые рады приветствовать приезжающих туристов и бизнесменов.
И Косово сделало то же самое, выпустив 60-секундный ролик, который скоро появится на ваших экранах.
Если вам не терпится, то вот он.
В начале ролика в Приштине косовский премьер-министр Хашим Тачи говорит, что, так как Косово в одностороннем порядке объявило независимость от Сербии в прошлом году, оно получило международную известность, как "демократическое, миролюбивое и прогрессивное".
Господин Тачи лицемерит. Неприятная истина заключается в том, что мало кто в остальном мире знает о Косово что-то, кроме того, что там была недавно жестокая война и что объявление независимости поддержано этническим албанским большинством, но яростно оспаривается Сербией. Конечно, совершенно ясно, что именно поэтому косовское правительство заплатило рекламному агентству "Саатчи", и эти миллионы долларов должны были пойти на создание более положительного образа. Так что теперь перед нами предстаёт молодая, энергичная нация, состоящая из прекрасных людей.
Косовское правительство надеется, что кампания поможет разрушить неведение и предрассудки и расширит международное признание независимости Косова. На веб-сайте, организованном косоварскими добровольцами, прослеживается, какие страны уже втянулись в процесс и формально признали Косово.
Косово, конечно, может стремиться к успехам; США и большинство европейских государств-тяжеловесов твёрдо стоят на его стороне. Но большинство стран в мире до сих пор не признало это государство. В их число входят Россия, Китай и, как ни удивительно, многие исламские государства. Сербия и её энергичный министр иностранных дел Вук Еремич напряжённо работают, чтобы убедить страны не признавать Косово, по меньшей мере, до тех пор, пока Международный Суд ООН не примет решения.
Так что будет интересно посмотреть, изменит ли ситуацию использование этой рекламы.
|