В Италии обнаружены прижизненные копии фресок Рафаэля
"Меня едва не хватил удар", - сказал итальянский пенсионер Тарцисио Де Паолис, обнаружив добросовестные копии самых известных фресок Рафаэля в своей спальне.
Де Паолис наткнулся на изображения, решив добавить ванную комнату к своей квартире, частично расположенной в заброшенной средневековой башне, которая, как считается, была частью военной крепости в Чивитавеккье - портовом городе к западу от Рима.
Снимая штукатурку со стены, Де Паолис сначала наткнулся на изображение меча Святого Петра, а затем и его руки. Мало-помалу итальянец обнаружил копии фресок, которые находятся в Элиодорском зале станцев Рафаэля. Искусствоведы считают, что копии были написаны Уго да Карпи, мастером эпохи Возрождения, известным резьбой по дереву, в бытность студентом.
Станца д`Элиодоро - одна из четырех покрытых фресками Рафаэля и его учеников комнат личных апартаментов папы Юлия II в Апостольском дворце, который ныне входит в комплекс Ватиканских музеев, располагаясь рядом с Сикстинской капеллой.
В квартире Де Паолиса сохранилось около 50 квадратных метров копий. Они сильно повреждены, но местами хорошо различимы. Копии чуть меньше оригинала, написанного в начале 16 века и изображающего небесную защиту, предоставляемую Иисусом Христом римско-католической церкви.
Николь Дако, почетный профессор истории искусства Университета Брюсселя (Бельгия) и эксперт по творчеству Рафаэля, считает, что копии выполнены с чрезвычайным мастерством. По ее словам, искусствоведение не знает другого подобного примера. Она отмечает, что заказчиком мог выступить военный чиновник, заправлявший делами папского флота и постоянно курсировавший между Римом и Чивитавеккьей.
Самое удивительное в этой истории то, что открытие было сделано еще в 1972 году. Де Паолис и его жена Тереза сообщили о находке в Министерство культуры, приехали эксперты со скальпелями, взяли образцы краски и... больше не появлялись. Почти сорок лет итальянская чета спала под сенью фресок эпохи Возрождения. Лишь совсем недавно журналист Альваро Ранцони (такой же пенсионер, как Де Паолис) после нелегкой борьбы добился внимания итальянских искусствоведов и чиновников к уникальной квартире.
|