В рекламе кредитов запретят мелкий шрифт
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использование мелкого шрифта в рекламе таких финансовых услуг банков, как кредиты и вклады.
"Мы не собираемся ограничивать размер шрифта - на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%", - заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
По его словам, поправки в закон "О рекламе" находятся на согласовании в министерстве экономического развития России и Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Данные поправки предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг, все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера, пишет сайт газеты "Ведомости".
Напомним, в настоящее время закон "О рекламе" требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались также и все остальные условия. Однако чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.
Отметим, ФАС не первый год ведет борьбу с российскими банками за прозрачность финансовых договоров банков с клиентами, в том числе при составлении договоров по выдаче кредитов и открытии банковских счетов. Так, в таких договорах банки стараются указывать только сами ставки по кредитам, а размер комиссии писать мелким шрифтом либо вовсе не указывать, что в конечном счете влияет на стоимость кредитов.
Между тем, согласно отчетности, опубликованной на сайте Центрального банка России, расходы на рекламу банков за девять этого года составили девять миллиардов рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 28,8%.
|