Москвичи в кризис чаще отовариваются в на рынке
Москвичи в кризис не экономили на еде, решив оптимизировать расходы за счет покупки продуктов не в магазинах, а на рынках, а вот непродовольственных товаров стали приобретать меньше, чем в докризисный период, свидетельствуют данные Мосгорстата о социально-экономическом положении в Москве в январе-сентябре 2009 года.
При этом, по данным статведомства, материальное положение москвичей за указанный период из-за кризиса не ухудшилось: номинальные среднемесячные доходы даже увеличились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 41,3 тысячи рублей.
В целом продажа продуктов питания в столице выросла на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом, по информации Мосгорстата, за девять месяцев на рынках было продано на 11% больше товаров, чем за тот же период 2008 года.
Продукты питания в январе-сентябре 2009 года в Москве подорожали на 5,7% по сравнению с 2008 годом - наиболее высокий рост уровня цен зафиксирован на сахар (на 32%), чай (на 22%), мед (на 19%), овощные консервы (на 17%).
"Кроме того, значительный рост цен (от 6 до 15%) зафиксирован на мясо и птицу, колбасные изделия, рыбопродукты, оливковое масло, фруктово-ягодные консервы, кофе, безалкогольные напитки и мороженое. От 2 до 4% вырос уровень цен на молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия", - говорится в материалах Мосгорстата.
По данным на сентябрь 2009 года, в Москве, по сравнению с концом 2008 года, снизились цены на яйца - на 18%, на подсолнечное масло - на 16%, на сливочное масло - на 1,6%, а уровень цен на картофель и плодоовощную продукцию за истекшие девять месяцев снизился в среднем на 3%.
Согласно отчету, москвичи стали немного экономить на походах в рестораны и кафе - оборот системы общественного питания за январь-сентябрь 2009 года уменьшился на 0,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В то же время, горожане в кризис стали меньше покупать непроводовольственных товаров.
Москвичи из-за кризиса экономят на дорогих подарках и ресторанах >>
"В структуре оборота розничной торговли произошли изменения: 50,4% объема в настоящее время приходится на продовольственные и 49,6% на непродовольственные товары, в то время как за январь-сентябрь 2008 года распределение было 46,4% и 53,6% соответственно", - свидетельствуют материалы Мосгорстата.
Уровень цен на непродовольственные товары в январе-сентябре 2009 года вырос на 8,4%.
Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен зафиксирован на ювелирные изделия (30%), медикаменты (18%), телерадиотовары (15%) и печатные издания (10%).
Уровень цен на бензин автомобильный в сентябре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года вырос в среднем на 10,5%. Дизельное топливо подешевело на 6,7%.
Горожане также стали меньше тратить на всевозможные услуги: объем платных услуг в структуре потребления снизился на 10,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 682,8 миллиарда рублей.
В сентябре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены и тарифы на платные услуги для населения выросли на 12,9%.
|