С "Невским экспрессом" хотели подорвать еще один поезд
27 ноября у террористов были две цели. Начальник Главного управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев признал, что во время взрыва, в 21.34, "Невский экспресс" должен был встретиться с другим пассажирским поездом. - Если бы это произошло, жертв могло быть намного больше. Печальную участь уготовили рейсу N 59 Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Он вышел из северной столицы в 17.32, а "Невский экспресс" из Москвы - через полтора часа. По расписанию около половины десятого вечера они как раз встречаются на 285-м километре трассы. - Люди, которые взорвали поезд, явно знали нашу структуру изнутри, - рассказал корреспонденту "Комсомолки" источник в РЖД. - "Невский экспресс" должен был при подрыве задеть собой 59-й. Но чудовищного столкновения избежали. Экспресс шел на полторы минуты позже графика - вот, в общем, и весь просчет террористов. Все остальное они разработали безупречно. Террористы вообще удивляют своей осведомленностью. Перед "Невским экспрессом" мимо места трагедии проследовал "Сапсан" в тестовом режиме. Этот поезд в общедоступных расписаниях не значился. А боевики прекрасно знали, что после прохода "Сапсана" у них есть 35 - 40 минут, чтобы положить взрывчатку, - между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное окно в графике движения без специальных знаний не подберешь. Кстати, повезло еще и потому, что при взрыве локомотив подпрыгнул на 15 - 20 сантиметров и приземлился аккурат на рельсы. "Невский экспресс" продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система "Клуб" в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов. - Сейчас пошли рассуждения, что если бы машинист не затормозил, то жертв удалось бы избежать, - добавляет наш источник в РЖД. - Это лукавство. Во-первых, этот пункт прописан в инструкции. А во-вторых, автоматика контролирует действия машиниста и она бы сама все равно запустила систему экстренного торможения.
|