МТС отменила непомерные штрафы для "молчунов"
Компания МТС решила отказаться от взимания с "абонентов-молчунов" 10 тыс. руб. абонентской платы в месяц после скандала, устроенного блогерами.
Напомним, стимулировать молчащих абонентов из Москвы и Подмосковья к общению сотовый оператор решил "рублём", введя непомерные штрафы. Непопулярная мера вызвала настоящий переполох среди клиентов - дошло до того, что региональным филиалам МТС пришлось успокаивать общественность.
О том, что непомерные штрафы вводиться не будут, в пятницу сообщил президент МТС Михаил Шамолин. Как пишут "Ведомости", на его пресс-конференцию были приглашены не только журналисты, но и блогеры - Шамолин объяснил решение компании "непониманием абонентами такого механизма". Накануне МТС уведомила абонентов Москвы и Подмосковья о введении с 14 декабря новых правил. Если в течение пяти месяцев клиент не пользуется услугами связи и не пополняет счет, то он автоматически переводится на тарифный план "Европейский" с абонентской платой 330 руб. в день, или 10 000 руб. в месяц. Многие пользователи испугались, что могут задолжать МТС значительные суммы, и эта тема активно обсуждалась в блогах.
Вместо этого с 15 декабря МТС будет переводить абонентов-молчунов на тариф "Базовый" с абонентской платой 3,35 руб. в сутки, или 100 руб. в месяц. Средства списываются до достижения на счете абонента нулевого баланса, поэтому задолженности за услуги не возникает, утверждают представители МТС.
Все операторы взимают компенсацию за неиспользуемую номерную емкость и постепенно отсеивают неактивных абонентов, просто МТС решила делать это "несколько более агрессивно", пояснила изданию пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Но из-за опасений абонентов МТС привела условия тарификации к среднерыночным, говорит она. "Вымпелком" списывает "за неактивность" 3 руб., а "Мегафон" - несколько рублей в зависимости от региона. У обоих операторов, по словам их представителей, деньги перестают взиматься по достижении нулевого баланса.
То, что МТС быстро отреагировала на жалобы абонентов, - это правильно, считает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: лучше раньше признать ошибку, чтобы сохранить лояльность абонентов. Но он по-прежнему уверен, что если в договоре изначально не оговорено списание средств, то оператор обязан вернуть абоненту оставшиеся на счете деньги, а не списывать их. Из-за разразившегося скандала ФАС может начать исследовать практику обнуления счетов у всех операторов, предупреждает Янин. Основание для проверок - жалобы потребителей, чьи права нарушены, напоминает начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Но в данном случае об этом пока что говорить не приходится, замечает он.
|