Врачи ограничивают скорость на улицах до 32 км/ч
Британские медики предлагают ограничить скорость движения транспорта на улицах Лондона, вне магистралей, нормативом 32 км/ч. По мнению ученых, таким образом можно почти вдвое снизить число жертв среди пешеходов.
Согласно исследованию, которое провели специалисты Лондонской школы гигиены и тропических болезней, простое ограничение скорости до 20 миль/ч (32 км/ч) способно предотвратить за год около сотни случаев ДТП со смертельным или приводящим к инвалидности исходом, или, другими словами, снизить аварийность до 40%!
Потери на дорогах
По числу проживающих Лондон можно сравнить с Москвой: с пригородами столица Великобритании насчитывает около 13 млн жителей, а население московского мегаполиса оценивается в 14 млн горожан. Плотность населения в Лондоне, правда, вдвое меньше, дорожная сеть занимает больше городской территории, ну а статистика по ДТП в Великобритании и вовсе несопоставима с российской.
Так, в 2006 году на британских дорогах погибло 2858 человек при населении страны в 61 млн человек. В России с населением почти 142 млн в том же году погибло 32 724 человека, то есть вероятность умереть на дороге или по пути в больницу для москвича будет даже не в разы, а на порядок выше. Справедливости ради надо отметить, что аварийность в России благодаря совместной работе автоинспекторов, дорожных служб и конструкторов автомобилей, как и в других странах, с каждым годом все же снижается.
Как спасти пешеходов?
Снизить число жертв автомобильных аварий и случайных наездов на пешеходов пытаются разными способами. Если сравнить современный автомобиль с машиной 1950-х годов, то можно обнаружить целый ряд нововведений, во много раз повышающих шансы отделаться ушибом и испугом там, где ранее грозила инвалидная коляска, а то и морг: ремни безопасности, надувные подушки, специальные стекла и вставки в кузов, которые поглощают энергию столкновения.
Но если водителя спасти можно даже на равносильной падению с пятого-шестого этажа скорости (кстати, всего лишь 70 км/час), то вот защитить пешехода куда как сложнее, особенно если это ребенок, который может неожиданно выскочить на проезжую часть... В такой ситуации не поможет ни водительское мастерство, ни надежные тормоза.
Законы физики гласят, что с ростом скорости энергия растет пропорционально квадрату - следовательно, увеличение скорости с 20 до 40 км/ч дает не двух, а четырехкратный прирост энергии с соответствующим увеличением тормозного пути и тяжести последствий столкновения. Спорить с физикой бессмысленно - значит, остается уповать на автоинспекцию, а точнее, на знаки ограничения скорости.
На обычных улицах, то есть вне магистралей, выше 32 км/ч, как считают врачи, разгонятся ни к чему. Разница во времени в поездках на привычные расстояния здесь не столь существенна: для 10 км пути - а больше без выезда на шоссе и представить сложно - это всего 10 минут разницы), а вот снижение числа жертв ДТП в тех районах, где скорость уже ограничена, заметно невооруженным глазом. Взрослые стали попадать под колеса транспорта на треть реже, а у детей и подростков до 15 лет травмы на дорогах сократились примерно вдвое. На 17% реже стали сбивать велосипедистов (опять-таки взрослых, для детей разница еще больше) - все это, с точки зрения авторов опубликованной в British Medical Journal работы, однозначно указывает на необходимость повсеместного ограничения скорости.
|