Apple защищается от негарантийного ремонта
Apple патентует систему, которая позволит сервис-центрам компании отказывать клиентам в гарантийном обслуживании в случае вскрытия устройств.
Каждый новый патент, принадлежащий Apple, обычно привлекает интерес поклонников "яблочного" бренда и вызывает множество догадок о том, как он может повлиять на будущее продукции корпорации. Однако очередной документ, утекший в сеть, вряд ли порадует кого-либо, кроме работников авторизованных сервис-центров.
Дело в том, что в новом патенте описывается система миниатюрных пломб, устанавливаемых на нескольких электронных компонентах внутри корпуса устройства. При несанкционированном вскрытии гаджета (например, при попытке самостоятельного ремонта) эти пломбы срываются, что впоследствии позволяет работникам сервис-центра сразу же определять негарантийные случаи.
"К сожалению, многие пользователи разбирают электронные устройства, для того чтобы починить их, получить информацию о внутреннем устройстве, или даже для того, чтобы встроить собственные компоненты, - гласит описание патента. - Применение описанного нововведения позволит производителям сэкономить значительные средства на негарантийном ремонте".
Авторы ресурса iFixit, посвященного самостоятельному ремонту техники Apple, негативно оценивают данную технологию защиты от любознательных пользователей: "Лучше бы Apple сделала так, чтобы айподы легче ремонтировались. Похоже, в будущем в случае поломки пользователям придется просто выкидывать их".
Стоит отметить, что и раньше американская корпорация делала все, чтобы пользователи не разбирали "яблочную" технику. Так, все последние модели ноутбуков Apple получили несъемные аккумуляторы, а пятое поколение iPod и вовсе собирается при использовании клея - таким образом, повторная сборка устройства в домашних условиях стала практически невозможной
|