Кассовые сборы кинотеатров 2009 года превысят $10 млрд
Глобальный финансовый кризис не смог "одолеть" Голливуд.
Более того, возможно, благодаря экономической рецессии, когда посещение кинотеатра для многих американцев стало чуть ли не единственным доступным удовольствием, кассовые сборы в США на премьерные фильмы крупнейших голивудских киностудий в 2009 году могут достигнуть рекордно высоких показателей.
Средняя стоимость билета в американский кинотеатр составила $7,46, что на 28 центов выше по сравнению с 2008 годом. По оценке интернет-портала Hollywood.com, выручка от продажи билетов в Северной Америке в 2009 году превысит $10,6 млрд.
Этот показатель превысит прежний рекорд Голливуда, который был установлен в 2007 году с $9,68 млрд. С 1 января по 20 декабря было продано билетов на $9,95 млрд, при этом до конца одного из самых успешных сезонов года с точки зрения кинопродюсеров остается еще несколько дней.
Всего в кинотеатрах США и Канады за год побывали 1,39 млрд человек, что на 12% ниже максимума за десятилетие, зафиксированного в 2002 году, но намного лучше результатов 2008 года.
"Наша работа заключается в том, чтобы снимать кино, ради которого потребители будут готовы выйти из дома, и в этом году мы с ней справились", - цитирует The New York Times председателя совета директоров Summit Entertainment Роберт Фридман. Наиболее известным фильмом его студии в этом году стали "сумерки: полнолуние". Кассовые сборы в США и Канаде составляют 35% мировой выручки кинотеатров.
В число рекордсменов по кассовым сборам вошли "Трансформеры: месть павших", "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Люди икс: Начало. Росомаха", "Ледниковый период-3", сообщает "Интерфакс".
Эксперты отмечают, что 7 из 10 наиболее популярных фильмов в США и Канаде в этом году сняли новые киностудии. Доходы от продажи билетов на 3D показы составляют $1,3 млрд без учета только что вышедшего на экраны блокбастера Джеймса Кэмерона "Аватар". В продвижении новых фильмов в 3D значительную роль сыграли кинотеатры IMAX, число которых по всему миру выросло в этом году на 24% -до 440. Лидером среди "большой шестерки" голливудских студий стала Warner Brothers, контролирующая 20% кинорынка в Северной Америке. Ее кассовые сборы в этом регионе составили $1,9 млрд, по всему миру - $3,7 млрд, что является лучшим результатом в истории компании. Для Sony год также стал одним из лучших - мировые продажи билетов превысили $3,4 млрд, несмотря на то, что в североамериканскую десятку не вошел ни один из фильмов студии. Эксперты считают, что секрет успеха компании в разнообразии ее продукции: в этом году Sony предложила зрителям фильмы практически всех направлений - от апокалиптического "2012" до мультфильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек".
|