Совет Федерации изменил закон "О рекламе"
Совет Федерации одобрил закон, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры на распространение рекламы с рекламными агентствами - монополистами. Соответствующие поправки вносятся в ст. 14, 33, 36 закона "О рекламе".
Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас наблюдаются тенденции, когда определенные лица устанавливают ограничения по заключению договоров на распространение рекламы с телеканалами, в частности осуществляющими национальное вещание.
В закон "О рекламе" вводится положение о том, что федеральный телеканал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Под федеральным каналом понимается телеканал, который осуществляет вещание более чем в 5 субъектах РФ. При этом рекламное агентство - монополист, согласно закону, - это лицо, доля которого в указанной сфере превышает 35%, отмечает РБК.
Также устанавливается требование по обязательному проведению федеральными телеканалами с госучастием торгов на право размещения рекламы в эфире. В качестве санкции за несоблюдение положений о заключении договоров телеканалами с монополистами рынка предусматривается введение дополнительных полномочий антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы.
Ранее заключенные договоры на распространение телерекламы признаются действующими в течение года с момента вступления закона в силу.
|