В США скупают бриллианты и компьютеры
Рождественский шопинг в США, который традиционно является показателем покупательской активности американцев, вырос в 2009 году на 3,6%.
Среди топ-покупок нынешних праздничных каникул значатся бриллианты - объем продаж лучших друзей девушек в "подарочный" сезон вырос на 5,6% по сравнению с аналогичный период прошлого года. Интересно, что скидки на изделия с бриллиантами в некоторых торговых сетях достигали 80%.
"Несмотря на рецессию, самые покупаемые подарки в нашем районе - это "вечные" ценности - дорогие украшения и аксессуары от известных дизайнеров, а также предметы искусства. Состоятельные американцы рассматривают такие покупки как инвестиции", - сказал РИА "Новости" президент делового совета района "Мэдисон авеню", где расположены известные бутики и торговые сети класса люкс, Мэтт Бауэр.
Большей популярностью пользуется лишь электроника - ее объемы продаж вырос на 5,9%. В торговых сетях на многих образцах компьютеров значится "распродано".
В целом прогноз на итоги декабрьского шоппинга в США весьма разбросан - кто-то из специалистов говорит о росте свыше 8%, в то время как некоторые консалтинговые группы по-прежнему допускают спад до 1% к уровню прошлого года.
Торговые сети начнут оглашать результаты подарочного сезона, которые составляют в США до 40% годового объема розничных продаж, после 7 января. Прошлый рождественский сезон был в США наихудшим за десятилетие, впервые за долгие годы ознаменовавшийся спадом на 3,4%.
|