Москвичи освоились в гипермаркетах и покупают больше
Большинство москвичей не испытывают сложностей при ориентировании в пространстве гипермаркета, и как правило, покупают в магазинах больше, чем планировали. Такие данные приводятся в сообщении исследовательской компании "Комкон" по итогам онлайн-опроса москвичей, посещающих гипермаркеты, супермаркеты и магазины-дискаунтеры.
Опрос, в котором приняли участие 200 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в Москве, проводился с целью выяснить отношение к покупкам и торговым сетям. Исследование проводилось в конце ноября 2009 года.
Так, согласно исследованию, с затруднениями в поиске товаров на больших торговых площадях сталкиваются лишь 14% респондентов, среди которых мужчин почти втрое больше, чем женщин. В частности, сложности с ориентированием в гипермаркетах испытывают 19% мужчин, в то время как среди женщин этот показатель составляет всего 7%.
Почти половина опрошенных мужчин (46%), приходя в магазин, предпочитает придерживаться каждый раз одного и того же маршрута, посещая только нужные отделы. Среди женщин этот показатель заметно ниже - он составляет 27%.
Между тем 61% опрошенных обычно покупают больше, чем было запланировано изначально, при этом почти пятая часть респондентов (17%) берет дополнительные товары, стоя в очереди у касс.
Интересно отметить, что почти половина участников опроса (48%) доверяет собственным товарным маркам магазинов (СТМ).
Приверженность к какому-либо одному формату торговых сетей москвичи не испытывают, предпочитая делать покупки в разных типах магазинов: и в гипермаркетах (84%), и в супермаркетах (89%), и в дискаунтерах (75%).
Длинные очереди по-прежнему являются существенным недостатком российской розничной торговли. Так, среди проблем, с которыми сталкиваются покупатели, очереди у касс назвали 42% опрошенных. Ощутимой проблемой также является отсутствие ценников на товары либо несовпадение реальных цен с указанными - этот недостаток назвали 19% респондентов.
|