Вороны учат друг друга использовать орудия труда
Новокаледонские вороны уже давно привлекают внимание специалистов, изучающих способности животных совершать различные действия и логически мыслить.
В новых исследованиях группы ученых из университета в Оксфорде было установлено, что птицы не только умело обращаются с разными вспомогательными инструментами для облегчения разнообразных действий, но и могут обучаться этому друг у друга, пишет Science.YoRead.ru.
Способность птиц, например, доставать с помощью палочки насекомых из сосуда, является не врожденной, а приобретается в процессе обучения у других особей. Однако эти данные были получены в результате лабораторных исследований. Поэтому биологи заинтересовались вопросом того, как этот механизм работает в условиях дикой природы и насколько лабораторные птицы умнее или глупее своих свободных сородичей.
Для проведения эксперимента была установлена камера. Удалось зафиксировать, что взрослые особи обращаются со вспомогательными инструментами лучше молодых, а значит - имеет место процесс социального обучения. Кроме того, вороны используют не все, что попадается во внимание, а выбирают наиболее приемлемые для данной операции инструменты. Биологи пришли к выводу, что вороны по своему интеллекту довольно сильно напоминают шимпанзе, что для птиц является очень высоким показателем.
Ранее ученые установили, что врановые разбираются в законах физики лучше шимпанзе. Птицам лучше дается понимание принципа силы тяжести, чем ближайшему родственнику человека. Эксперименты с пернатыми показали, что представители семейства врановых, куда входят вороны, вороны и сороки, понимают принципы физических законов в той же степени, что и шестимесячный ребенок.
Сначала птиц шокировали изображениями зависших в воздухе яйцеподобных объектов. Грачи разглядывали такие изображения значительно дольше тех, где "яйца" покоились на плоскости, как тому и надлежит быть. Птицы понимали не только то, что объекты должны обязательно лежать на какой-то поверхности: они поняли также, что "яйца" лежат сверху, на плоскости, а не под ней.
|