Милиционеры изъяли компьютеры из офисов экологов
Российские экологические организации "Гринпис России" и WWF России связывают проверку и изъятие компьютеров из офиса "Байкальской экологической волны" (БЭВ) с профессиональной деятельностью общественной организации.
Они требуют проведения скрупулезного расследования по факту происшедшего, а также наказания виновных.
"Мы имеем все основания связывать эти происшествия с профессиональной деятельностью БЭВ. В последнем случае с ее работой, посвященной проблеме запуска Байкальского ЦБК и активной работой в Байкальском экологическом движении. Мы требуем ... прекращения преследования общественных экологических организаций в связи с их профессиональной деятельностью", - говорится в совместном заявлении экологов.
По официальным данным, проверка в офисе БЭВ связана с заявлением граждан, которые сообщили в милицию, что организация якобы использует нелицензионное программное обеспечение. Из офиса БЭВ милиционеры вынесли 12 системных блоков.
"Мы квалифицируем произошедшее как попытку оказания давления на общественную организацию, давно и продуктивно работающую по различным экологическим проблемам. Характерно, что это не первый такой случай. В 2002 году в БЭВ был проведен обыск и изъятие оборудование сотрудниками ФСБ, которые пытались обвинить экологов в разглашении государственной тайны", - заявляют экологи.
Как ранее сообщил мэр Байкальска Валерий Пинтаев, производство на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате (БЦБК), который не работает уже больше года, планируется возобновить в середине февраля.
Байкальский ЦБК приостановил работу в октябре 2008 года, после того как перешел на систему замкнутого водооборота, введенную в целях защиты экологии Байкала. Комбинату запрещалось сбрасывать промышленные стоки в озеро и использовать хлор при отбеливании целлюлозы. В этой связи БЦБК больше не мог производить высокорентабельную беленую целлюлозу. В январе этого года правительство РФ исключило производство целлюлозы, бумаги и картона из перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, что открыло дорогу к возобновлению работы комбината. Экологи выступили с критикой этого решения.
|