"Формула-1" вновь изменила правила
В "Формуле-1" уже в этом сезоне будет действовать новая система подсчета очков, которая была принята специальной Комиссией на заседании в Париже.
Помимо этого в "Королевских гонках" решено отказаться от двойных диффузоров и запретить гонщикам менять резину перед стартом.
Всемирный совет по автоспорту (WMSC) должен утвердить новую систему начисления очков в чемпионате мира в классе "Формула-1". Международная автомобильная федерация FIA подтвердила, что на заседании Комиссии "Королевских гонок" была принята новая очковая система "25-18-15-12-10-8-6-4-2-1".
В "Больших призах" вводятся другие правила премирования пилотов 13 команд по итогам этапов. Теперь в очки будут попадать по 10, а не 8, как раньше, первых гонщиков. При этом победителю станут начислять 25 очков, а следующим пилотам - 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 соответственно. Напомним, что с 1993 года первая восьмерка получала 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко соответственно.
Такое решение было принято с целью повысить значимость первого места, поощрив борьбу за победу. Отметим, что по новой системе чемпион мира-2009 Дженсон Баттон все равно бы стал первым, однако его отрыв от вице-чемпиона Себастьяна Феттеля оказался бы больше, сообщает "Спорт-Экспресс".
Также Комиссия "Формулы-1" зафиксировала решение изменить регламент гонок на сезон-2011 таким образом, чтобы полностью исключить возможность использования спорных двойных диффузоров. При этом максимальная высота диффузоров будет уменьшена со 175 до 125 мм.
Помимо этого на собрании в Париже утверждено правило, согласно которому участники третьего квалификационного сегмента будут обязаны выходить на старт гонки на том же комплекте покрышек, что использовался в завершении квалификации. При этом менять шины по ходу Q3 запрещено. "Это сделано с целью внесения в гонки дополнительного элемента стратегии ", - приводит Autosport цитату из заявления FIA.
По ходу гоночного уик-энда каждой из команд будет выделяться 11 комплектов покрышек вместо прежних 14-ти. При этом один комплект должен возвращаться "Бриджстоуну" перед началом второй свободной тренировки, а еще два перед стартом третьей тренировки. Таким образом, командам не дадут экономить комплекты шин, отмечает "Чемпионат.ру".
|