Санную трассу в Сочи сделают медленной
Последствия гибели в олимпийском Ванкувере грузинского саночника Нодара Кумариташвили продолжают будоражить спортивное сообщество.
Впечатления от олимпийских гонок после трагедии оказались явно смазанными, саночники сетуют на кардинальное изменение профиля "трассы-убийцы", сказавшееся на результатах. А организаторы Игр-2014 в Сочи заявили, что российская санно-бобслейная трасса будет медленнее и безопаснее ванкуверской.
Организаторы Олимпиады-2014 в Сочи согласились построить более медленную санно-бобслейную трассу, чем в канадском Уистлере. Об этом заявил генеральный секретарь Международной федерации санного спорта (FIL) Свейн Ромштадт. "Трасса в Сочи также будет высокоскоростной, но скорости на ней будут ниже, чем в Уистлере", - подчеркнул он. По словам Ромштадта, руководство FIL встретилось с оргкомитетом Игр-2014 и достигло соответствующего соглашения. "Мы уверены, что скорость на этой трассе будет меньшей", - цитирует ИТАР-ТАСС чиновника.
Это подтвердил и глава сочинского оргкомитета Дмитрий Чернышенко, по словам которого, "в соответствии с достигнутым соглашением, скорость будет ниже примерно на 10-15 километров в час". Он отметил, что строительство начнется нынешней весной и будет соответствовать всем рекомендациям Международной федерации санного спорта.
Безопасность санно-бобслейных трасс стала объектом горячих споров на Олимпиаде в Ванкувере после трагической гибели грузинского саночника Нодара Кумариташвили, тяжелой травмы румынской спортсменки Виолетты Страматурару и падений нескольких других спортсменов.
На FIL и Международный Олимпийский комитет (МОК) обрушился шквал критики, после того как они назвали причиной гибели Кумариташвили его собственные ошибки при прохождении трассы и заявили, что сокращают дистанцию в соревнованиях саночников не из соображений безопасности, а чтобы успокоить спортсменов. На самом деле организаторы косвенно признали опасность трассы, начав срочно возводить по ее периметру дополнительные ограждения.
При этом точка старта была перенесена для мужчин на женскую отметку, а для женщин и экипажей-двоек - на юниорскую. В результате получилось, что данные изменения принесли множество проблем спортсменам: точка разгона была значительно опущена по длине трассы и получилось, что все, что нарабатывали атлеты на длительных тренировках, в ходе соревнований просто не понадобилось. Как сказал наш саночник Альберт Демченко, "стартовать пришлось на интуиции, а не на опыте". К тому же преимущество получили те спортсмены, вес которых был меньше, чем у соперников.
Олимпийская трасса в Уистлере, на строительство которой было потрачено более 100 миллионов долларов, считается самой быстрой в мире. Распространено мнение, что она требует слишком высокого уровня профессионализма, которым обладают не все олимпийцы. К тому же, организаторам Игр ставят в вину то, что возможность по-настоящему адаптироваться к этой трассе была только у канадских спортсменов, которые на ней провели большую часть подготовительного периода к Играм.
|