Студенты не страдают от развода родителей
Считается, что развод родителей сопряжен с немалым стрессом для их детей. Ученые из университета Ворвика (Великобритания) решили выяснить, одинаково ли влияние развала семьи на детей в зависимости от их возраста.
В частности, экспертов интересовало, влияет ли развод родителей на благополучие и психологическое состояние студентов университета, чьи родители расстались, пишет "Здоровье Украины".
К своей работе ученые привлекли 270 студентов университета. С помощью специально разработанных анкет они оценивали уровень счастья испытуемых, а также их продуктивность в учебе. В итоге ученые пришли к выводу, что эмоциональное состояние и успеваемость тех студентов, чьи родители развелись во время учебы своих детей, ничем не отличались от этих показателей у студентов без подобного семейного опыта. К тому же, среди парней, чьи родители развелись, попадались такие, чья продуктивность в учебе после распада семьи становилась выше средней.
"Студенты университета гораздо устойчивее к семейным дрязгам, чем считалось ранее. Хотя родители, как правило, переживают по поводу своего развода во время учебы детей в университете, наши выводы показывают, что дети этого возраста настолько же счастливы, как и другие студенты", - отмечает автор работы доктор Евгенио в пресс-релизе университета.
Учитывая, что в современном мире огромное количество людей разводятся, а среди студентов есть множество тех, кто пережил развод родителей во время учебы в университете, информацию, полученную в ходе исследования, можно использовать для поддержки озабоченных состоянием своих детей родителей, а также самих студентов, заключают ученые.
Ранее американские ученые пришли к выводу, что игра на музыкальных инструментах и даже простое прослушивание музыки способно существенно улучшить способность мозга к обработке речевой информации. По данным исследователей из Северо-Западного университета в Чикаго, с помощью музыки можно ускорить реакции детского мозга в усвоении различных учебных предметов. Так, занятия музыкой могут повысить возможность лучшего усвоения материала в шумной атмосфере класса, а также повысить способность к чтению.
|