Американцы предпочли газетам интернет-новости
Американцы стали читать новости в интернете чаще, чем в газетах, сообщает BBC со ссылкой на исследование компании Pew Research Center. Популярность онлайн-новостей уступает только информационным выпускам местных и национальных телеканалов.
61% опрошенных узнают новости из онлайн-источников, 71% черпают информацию из передач национальных телеканалов, таких как NBC, или кабельных, вроде CNN и Fox News, 78% респондентов смотрят новостные выпуски региональных телеканалов. 54% слушают новости по радио, а вот число постоянных читателей газет упало до 50%.
При этом более 90% опрошенных получают информацию из разных источников, а 57% стабильно посещают от двух до пяти информационных сайтов. Как правило, одного любимого сайта у американцев нет, но круг посещаемых ими порталов все равно ограничен.
Согласно исследованию, самыми популярными источниками информации являются новостные агрегаторы, такие как Google News и AOL, наряду с сайтами CNN и BBC.
Газетный рынок в США и в Великобритании переживает не лучшие времена, в результате чего многие издания ввели платный просмотр своих материалов в интернете. С 2011 года платными станут даже новости The New York Times. Многие газеты, среди которых Seattle Post-Intelligencer, в минувшем году и вовсе закрылись. Печатные монстры вроде Chicago Tribune и San Francisco Chronicle были вынуждены сильно сократить штат.
Медиамагнат, владелец News Corp. Руперт Мёрдок (Rupert Murdoch) обвиняет компании вроде Google в том, что они наживаются на журналистике и грозит удалить из индекса поисковой системы контент принадлежащих ему изданий.
Google в ответ на угрозу сообщил, что ограничит бесплатный просмотр новостей, доступ к которым ранее был возможен с помощью программы First Click Free ("Первый клик бесплатно"). Российские "Яндекс" и Rambler, входящие наряду с Google в "большую тройку", заявили, что не будут ограничивать доступ к новостям и статьям, размещенным на их сайтах.
|