"Алиса в стране чудес" Тима Бертона: фильм, похожий на паззл
С тех пор, как Тим Бертон решил снимать "Алису в стране чудес" (а случилось это в ноябре 2007-го года) и до настоящего времени разговоры о том, как же будет выглядеть волшебная страна и ее обитатели глазами прославленного "сказочника", не утихали.
Интерес подогревали то всплывающие в сети "эскизы" главных героев, то первые "реальные" кадры фильма. Подлило масла в огонь и решение Бертона перевести картину в 3D-формат.
Фильм Бертона - скорее не экранизация книги, а "вольная фантазия на тему". Объединив "Алису в стране чудес" и "Алису в Зазеркалье", Бертон снял фильм по оригинальному сценарию, где повзрослевшая Алиса, давно позабыв о том, как когда-то в детстве упала в кроличью нору, вновь оказывается в волшебной стране. Как объясняет Бертон, характер Алисы, каким он представлялся в прошлых экранизациях произведения Льюиса Кэрролла (первая из них, кстати, появилась в 1903-м году), всегда казался ему слишком простым и плоским, и в своей картине он попытался сделать его понятнее. "Моей главной задачей стало приземлить образ героини, сделать его более реальным. Не девочка и, тем более, не девица, витающая в облаках, а волевая, готовая постоять за себя личность", - рассказал Бертон в интервью "Российской газете".
Воплотить такой "приземленный образ" Алисы Бертон доверил молодой актрисе Мии Висковске: "Разговаривая с ней, ощущаешь, что она живет интенсивной внутренней жизнью, что она умна, серьезна и вместе с тем немного сумасбродна - и это идеально подходит для фильма. Очень важно, чтобы зрители поверили, что Алиса живет сложной внутренней жизнью, потому что эта история - ее внутреннее путешествие к самой себе. Зритель должен просто посмотреть на нее и поверить, что у нее в душе происходит нечто необыкновенное", - считает Бертон.
Но главной темой разговоров вокруг фильма, вопреки всем рассуждениям Бертона об актерах и его видении произведения Кэрролла, стали спецэффекты. "Бертонизация" "Алисы" (так отозвался о фильме продюсер ленты Ричард Зэнак) произошла во многом благодаря технологии "motion capture" ("захват движения"), суть которого заключается в следующем: опутанный датчиками актер снимается на зеленом фоне, а затем на полученные кадры накладывается анимация.
Смешение игровых кадров с загримированным Джонни Деппом (он сыграл Сумасшедшего Шляпника) и Мией Висковске в фильме совместили с полностью или частично анимированными персонажами: от Красной королевы осталась невероятных размеров голова, от Труляля и Траляля - лица (точнее, одно на двоих лицо британского комика Мэтта Лукаса), а от Чеширского кота "в исполнении" Стивена Фрая и вовсе один лишь голос. Так что шутка Джонни Деппа о том, что все роли в фильме "может сыграть сам", не так уж далека от истины. Белая королева Энн Хатауэй, кстати, оказалась куда более скромна, заявив, что у такого мастера как Бертон готова играть хоть гриб...
Но, несмотря на кажущуюся простоту съемочного процесса (в фильме почти полностью отсутствуют реальные декорации, а съемочные часы актеров сократились в разы), для режиссера и актеров он стал целым испытанием, рассказал Тим Бертон в интервью для "LA Times". Съемки в "безвоздушном пространстве", когда ориентиром для актера порой служит лишь несколько предметов, а диалоги приходится вести в присутствии зеленого экрана и картонных персонажей, легкими не назовешь: "Это захватывающе, но совершенно противоположно тому, что я привык делать. Ты видишь лишь части кадра, и это похоже на паззл... Вся штука в том, что ты не можешь работать с актерами при помощи привычных методов... На съемках мне пришлось работать с несколькими новыми людьми, и я считаю, что они были великолепны ".
Ждать премьеры "Алисы" нам осталось совсем недолго - в России она назначена на завтра, 4 марта.