АвтоВАЗ сдвинул на год сроки производства иномарок
"АвтоВАЗ" планирует начать производство автомобилей под брендами Renault и Nissan на платформе В0 в 2012-2013 годах, говорится в сообщении предприятия со ссылкой на гендиректора Игоря Комарова.
Ранее глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов называл более ранние сроки - конец 2011-2012 годы.
"Компания к 2020 году намерена втрое увеличить объемы производства - до 1 миллиона автомобилей, 70% планируемого объема будут составлять автомобили, выпускаемые под брендом Lada. В нашем графике - выпуск нового автомобиля на собственной платформе к концу 2011 года. В 2012 году "АвтоВАЗ" выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada. В течение 2012-2013 года мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе", - сказал Комаров.
"АвтоВАЗ" осенью 2008 года приобрел у Renault лицензию на производство автомобилей и двигателей, в частности, права на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также права на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0.
Делегация группы Renault посетила "АвтоВАЗ" 2-3 марта, в ее составе было 17 руководителей и специалистов, в том числе топ-менеджеры: президент региона Евразия, старший вице-президент группы Renault Кристиан Эстев, исполнительный вице-президент Одиль Дефорж, старшие вице-президенты, возглавляющие службы качества, инжиниринга и разработки силовых агрегатов. Цель приезда делегации альянса - переговоры по вопросам организации сотрудничества "АвтоВАЗа" и Renault по запуску новых проектов. В настоящее время стороны подошли к началу практической реализации совместного проекта по постановке на производство в Тольятти новых моделей на платформе В0.
Делегация посетила научно-технический центр "АвтоВАЗа", производственную площадку, ознакомилась с ходом работ в корпусах, где будет производиться новая линейка автомобилей. Представители Renault и "АвтоВАЗа" провели ряд переговоров и совещаний, обсуждая все детали предстоящего запуска новых моделей. Были рассмотрены вопросы по силовому агрегату, взаимодействию служб инжиниринга и дизайна, подняты темы качества и локализации производства. Также во время визита и работы делегации Renault на "АвтоВАЗе" было проведено заседание PDMSC (управляющий комитет по техническому развитию и производству).
В самое ближайшее время руководство "АвтоВАЗа" представит стратегический план развития компании до 2020 года на одобрение акционерам и правительственной комиссии, которая будет рассматривать все вопросы дальнейшего развития предприятия.
Ранее Комаров сообщал, что объем необходимых инвестиций "АвтоВАЗа" до 2020 года, согласно бизнес-плану компании, может достигнуть 3 миллиардов евро.
Совет директоров "АвтоВАЗа" 10 марта рассмотрит бизнес-план автогиганта до 2020 года. По словам Комарова, основными параметрами бизнес-плана, как и в подписанном во Франции меморандуме о взаимопонимании, является то, что производство автомобилей к 2020 году должно превысить 1 миллион штук, доля бренда "Лада" среди производимых "АвтоВАЗом" всех моделей автомобилей должна составлять 70%, и что к 2020 году "АвтоВАЗ" должен в два раза увеличить инвестиции в технический уровень производства.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акцией "АвтоВАЗа".
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин.
|