Нижегородский мэр провел ночь в метро
Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов провел ночь в туннелях нижегородской подземки в составе комиссии, проверяющей состояние метрополитена.
Градоначальник объехал подземные сооружения, лично проверил качество работ по гидроизоляции сводов и стен метро и в целом остался доволен уведенным, передает корреспондент "Росбалта".
Как пояснили сотрудники управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода, проведение мероприятия в ночное время связано с тем, что только в это время суток метро не работает. Мэр, по его признанию, во второй раз в жизни побывал в тоннелях нижегородской подземки. По словам Булавинова, важно не только развивать метро, но и эффективно содержать действующие линии. "Согласно проекту генерального плана Нижнего Новгорода до 2030 года метрополитен является самым перспективным видом транспорта, - сказал мэр. - Сегодня здесь используются уникальные технологии, которые позволят сделать метро комфортным и безопасным на десятилетия вперед".
По информации мэра, за последние два года администрация города выделила 2,5 млрд рублей на строительство метро. По утверждению директора МП "Нижегородский метрополитен" Виктора Киселя, несмотря на кризис, в 2010 году на капремонт тоннелей из городского бюджета выделена рекордная за последние годы сумма - 43 млн рублей. По данным директора департамента транспорта и связи Владимира Грибова, всего с 2004 года на ремонт тоннелей из бюджета Нижнего Новгорода направлено более 183 млн рублей. На эти средства отремонтировано почти 600 погонных метров подземки.
Во время "ночного дозора" градоначальник в первую очередь осмотрел пост централизации, на котором происходит управление стрелочными переводами метрополитена. После этого комиссия отправилась на дрезине по тоннелям в сторону станций, расположенных в Автозаводском районе. Глава города проверил качество работ по гидроизоляции свода и стен тоннелей, посетил как отремонтированные участки, так и места, требующие реконструкции. Дело в том, что более 25 лет назад при строительстве метро использовался пресс-бетон, который дает протечку при постоянном контакте с грунтовыми водами. Вадиму Булавинову продемонстрировали технологию ремонта, которая разработана с привлечением специалистов Московского горного института и использованием современных шведских материалов.
По словам директора Нижегородского метрополитена, кроме предварительных работ (подготовки водоустойчивых материалов, промывания борозд, уплотнения швов, монтажа специальных приборов для "нагнетания" раствора, установки сеток, основой гидроизоляционных действий является нанесение нескольких слоев различных составов на поврежденные участки. Он отметил, что обработка сводов и стен проводится вручную. При этом основной проблемой для метростроевцев является дефицит времени - невозможность ремонта в период работы метрополитена, функционирующего с 5:00 до 0:30. Таким образом, на ремонт остается всего лишь несколько часов в сутки.
|