ВАЗу для спасения необходим 1 млрд рублей
АвтоВАЗ займет до 2020 г. 43 - 45 млрд рублей. Большую часть суммы - 28 млрд руб. - компании в этом году предоставят "Ростехнологии". Деньги пойдут на выплату долгов перед банками.
Об этом президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил в Венесуэле, где находится с визитом в составе правительственной делегации во главе с Владимиром Путиным.
Компания отдаст заимствованные у госкорпорации деньги Сбербанку и ВТБ. "Мы им погашаем, а они открывают кредитную линию на пять лет по льготной ставке на всю сумму погашения", - сказал Комаров. По его словам, в 2010 г. на дополнительную поддержку из бюджета, кроме 28 млрд руб., концерн не рассчитывает.
На 1 декабря 2009 г., по данным Счетной палаты, общий долг предприятия составлял 80 млрд рублей. При этом за прошлый год АвтоВАЗ получил виде госпомощи около 70 млрд рублей.
Инвестиционная программа компании до 2020 г. предусматривает вложение в производство 110 млрд рублей. За это время автогигант планирует произвести 1,25 млн машин, большей частью из которых будут "Лады".
В кризисном 2009 г. продажи АвтоВАЗа снизились на 44%, в 2008 г. они составляли до 349 тыс. машин. Однако за прошедший март компания улучшила свои показатели, реализовав 34 тыс. автомобилей, что в 1,7 раза больше, чем в феврале, и в два раза больше январских показателей. За текущий год концерн намерен продать 445 тыс. единиц транспорта.
Частично улучшить ситуацию АвтоВАЗ рассчитывает за счет поставок машин в Венесуэлу. В феврале первый вице-премьер Игорь Сечин сказал, что в ходе апрельского визита будет подписан договор на продажу в 2,5 тыс. машин в латиноамериканскую страну. Большинство из них - "Лады Калины". Сечин не исключил, что Венесуэла приобретет также "Нивы", "УАЗы" и "КамАЗы".
|