"ТагАЗ" увеличил продажи автомобилей вдвое
В первом квартале 2010 года завод "ТагАЗ" продал 7983 автомобиля - в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут "Ведомости" со ссылкой на маркетинговый отчет предприятия.
Самым востребованным автомобилем, выпускающимся на Таганрогском заводе, стал Hyundai Accent. При этом, в январе-марте 2010 года "Акцентов" было реализовано на 30,7 процента меньше, чем за первые три месяца прошлого года - 2048 автомобилей. На втором месте по продажам - кроссовер Tagaz Tiger (SsangYong Korando) - 1552 штук, на третьем - седан эконом-класса Vortex Estina (Chery Fora) с 1052 реализованными машинами. Обе модели продемонстрировали рост продаж на 376 и 296 процентов соответственно.
Самый значительный скачок продаж - у модели Hyundai Santa Fe Classic, реализованной в первом квартале 2010 года в количестве 636 штук, - на 725 процентов.
Таким образом, за первые месяцы 2010 года "ТагАЗ" продал 2468 автомобилей под собственным брендом и 4463 - под маркой Hyundai.
По словам одного из менеджеров завода, в ближайшие годы приоритетным направлением "ТагАЗа" станет выпуск автомобилей под собственными брендами. Такое решение "ТагАЗ" принял после успешных продаж модели Vortex Estina, которую "специально не раскручивали". Между тем, аналитик компании A.T. Kearney Евгений Богданов считает, что это станет для завода тупиковым путем. Единственная возможность удержаться на рынке для "ТагАЗа" - наладить крупноузловую сборку машин Hyundai.
В настоящее время долг Таганрогского автозавода перед кредиторами составляет 21 миллиард рублей, из которых 6,3 миллиарда - перед Сбербанком. Сейчас банк проводит аудит для того, чтобы в мае приступить к разработке плана по реструктуризации долгов заводов.
По итогам первого квартала 2010 года всего в России было продано 293 тысячи автомобилей. Это на 25 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
|