В Германии разгорелась война информагентств
Крупнейшие немецкие информационные агентства Deutsche Presse-Agentur (DPA) и Deutsche Depeschendienst (DDP) подали в суд друг на друга, сообщает Sueddeutsche Zeitung.
DDP обвиняет DPA в монополизме на информационном рынке, а DPA, со своей стороны, жалуется на необоснованность этих утверждений и требует суд обязать DDP их не распространять.
Противоречия между двумя агентствами обострились еще в 2009 году, после того как DDP приобрело немецкое подразделение информационного агентства Associated Press, создав группу агентств DAPD (DDP + AP). DPA восприняло данный шаг крайне настороженно и даже постаралось привлечь к рассмотрению этого слияния немецкое антимонопольное ведомство.
DDP со своей стороны указывало, что DPA боится потерять свое положение монополиста на немецком рынке. В итоге DPA подало в суд иск с требованием запретить руководству DDP выступать с обвинениями в монополизме, установлении сроков действия договоров, противоречащих всем нормам, и использовании своего положения для получения выгодных расценок.
В ответ DDP подало встречный иск, в котором обвинило DPA по тем же самым пунктам. В частности, DDP требует запретить DPA в будущем заключать договора с формулировкой: "Если не последует соответствующего уведомления, договор автоматически продлевается на тот же срок", а также обнародовать договора, которые уже были заключены на этих условиях
По мнению представителей DDP, подобная практика нарушает правила свободной конкуренции, поскольку само уведомление о расторжении договора должно быть сделано за 12 месяцев до его истечения. Как отметают в DDP, DPA фактически лишает своих партнеров возможности воспользоваться более дешевыми услугами других агентств и ухудшает и без того сложное финансовое положение, в котором находятся многие немецкие бумажные СМИ.
|