Российские авто существенно подорожают
Основные поставщики стали для автопрома намерены поднять цены на 10-30 процентов. Такой шаг повлечет за собой повышение цен на автомобили. Крупнейшие поставщики заключают с автозаводами долгосрочные контракты.
Цена в них привязана к мировой цене. При этом она получается ниже рыночной, но и в этом случае она может оказаться для автозаводов слишком высокой.
"Это фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса", - сказал представитель КамАЗа в интервью газете "Коммерсант". На АвтоВАЗе отметили, что рост цен на прокат наверняка приведет к росту цен на автомобили завода.
В пятницу директора по закупкам АвтоВАЗа, группы ГАЗ, КамАЗа и "Соллерс" провели встречу, на которой обсудили предстоящий рост цен на стальной лист. Представители автопрома решили обратиться в Министерство промышленности и торговли.
В октябре 2009 года экспортная цена холоднокатаного листа на Черном море составляла 630 долларов за тонну, а в апреле была уже на уровне 800 долларов (по данным UBS). В структуре сбыта меткомбинатов автопром не составляет серьезной доли: в 2009 году в России было продано 13,7 млн тонн листового проката, из которых на автопром пришлось не более 360 тысяч тонн. Для автозаводов же металлурги - один из ключевых поставщиков. В себестоимости автомобиля поставки металла составляют 20-30%.
Вряд ли стоит ожидать роста цен на иномарки, собираемые в России, - заявил эксперт газеты "Коммерсант". Иностранные марки импортируют сталь для сборки своих моделей в России. Российские же заводы наверняка не смогут полностью компенсировать возможный 30-процентный рост цен на сталь только за счет роста цен: им придется искать средства для пополнения своего оборотного капитала.
|