ГЛОНАСС должна обеспечивать навигацию в тоннелях и под водой
Требования военных и гражданских потребителей к навигационной системе ГЛОНАСС растут.
Они касаются, в частности, улучшения доступности к получению спутникового сигнала в закрытых помещениях, в тоннелях, горах, пещерах, шахтах и под водой, сообщил заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИМаш Сергей Ревнивых в материалах к проходящему в Москве Четвертому международному форуму по спутниковой навигации.
"В настоящее время российская система ГЛОНАСС, как и американская GPS, по-прежнему уязвима к воздействию естественных и искусственных радиопомех и не способна обеспечить навигацию в закрытых помещениях, в условиях затенения видимости навигационных космических аппаратов на сложном рельефе местности, в горах, под водой и в подземном пространстве. Ошибки в позиционировании вносит также установка радиопомех и использование ложных псевдоспутников",- отмечается в материалах.
Поэтому необходимо ставить перед конструкторами новые задачи, учитывая стремительный рост потребностей военных и гражданских пользователей.
Доступ к сигналам ГЛОНАСС/GPS должен быть улучшен с точки зрения оперативности: с десятков минут и секунд до секунд и долей секунд соответственно, при включении и выключении аппаратуры, а также в экономичном режиме работы. Изменения должны коснуться и точности определения места положения: преодоление технологического предела двухчастотной навигационной аппаратуры и улучшение точности навигации с метрового до дециметрового уровня: не менее 30 сантиметров по предельной погрешности по аппаратуре потребителя.
Улучшение показателей необходимо также для совершенствования работы современных приложений. В военной области это необходимо для обеспечения применения высокоточного оружия, в гражданской области модернизация приложений требуется для организации дорожного движения, в том числе по платным дорогам, создания возможности оплаты парковок, разбора дорожно-транспортных происшествий, определения страховых случаев, автоматической обработки земельных угодий, контроля за системами транспортировки нефти и газа.
|