В Латвии стартовала предвыборная кампания
В субботу, 5 июня, начался период предвыборной агитации, который, согласно Закону о выборах, продлится по 2 октябряю Об этом со ссылкой на Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) сообщает mixnews.lv.
В агитационный период вступают в силу многие ограничения для политических партий и СМИ, в том числе с использованием финансовых средств.
В отличие от 2006 года, когда ограничения распространялись на более длительный срок - 270 дней до выборов, предвыборные ограничения на избирательную кампанию в 10-й Сейм распространяются на 120 дней до выборов.
Расходы на предвыборную агитацию в этом году не могут превышать 571 211,72 лата (812 460 евро), если партия подала списки своих кандидатов в депутаты во всех пяти избирательных округах. В свою очередь, если списки кандидатов поданы только в отдельных регионах, то расходы в Риге не должны превышать 166 934,95 лата (236.200 евро), в Видземе - 148 062,73 лата (210 590 лата), в Латгале - 92 149,25 лата (130.90 лата) , в Курземе - 77 087,19 лата (109.560 евро) и Земгале - 86 977,59 лата (155.890 евро). Лимиты расходов более высокие на этих выборах и связаны с более коротким сроком предвыборной агитации.
Напомним, что Центральная избирательная комиссия (ЦИК) утвердила количество депутатов по каждому избирательному округу на предстоящих парламентских выборах.
Как сообщила руководитель информационного отдела ЦИК Кристине Берзиня, по Рижскому избирательному округу в Сейм будут избраны 29 депутатов, по Видземскому - 27 депутатов, по Латгальскому - 16 депутатов, по Земгальскому - 15 депутатов, по Курземскому - 13 депутатов.
Размещение рекламы в изданиях прессы и вещательных организациях в этот период регулируется рядом требований, напомнил пресс-представитель KNAB Андрис Витенбургс.
До 6 мая издания прессы должны были предоставить KNAB, а вещательные организации - Национальному совету по радио и телевидению расценки на размещение агитационных материалов.
Закон предусматривает, что после опубликования расценок они больше не могут меняться. К тому же изданиям прессы и вещательным организациям запрещено размещать рекламу по более высокой или более низкой цене, чем это указано в опубликованных расценках.
Для не связанных с партиями лиц, которые от своего имени ведут предвыборную агитацию, установлен максимальный размер используемых средств в отношении периода предвыборной агитации - 2700 латов (3841.75 евро, независимо от даты, когда заключен договор или выписан счет за размещение рекламы, получен или произведен платеж.
Закон предусматривает также ограничения на выплаты наличными: все финансовые средства прямо и непосредственно перечисляются на банковский счет получателя, если их размер превышает 180 латов (256 евро) или общая сумма истраченных на агитацию средств составил 180 латов.
Напомним, парламентские выборы в Латвии состоятся 2 октября.
|