Россия "ставит шлагбаум" белорусским авто
С 10 июня в России вводится штрих-код для всех временно ввозимых на ее территорию авто из Белоруссии. Технология наклейки штрих-кода будет распространена на автомобили, мотоциклы, полуприцепы, прицепы.
Такое решение приняла Федеральная Таможенная служба. Соответствующий приказ (N1056) размещен на сайте ФТС.
Наклеивать штрих-коды будут на весь транспорт, временно ввозимый и вывозимый физическими лицами для личного пользования, а также в тех случаях, когда его планируют применять для совершения грузовых или пассажирских перевозок.
Этикетки (размером 2,5 см на 10 см) наклеят на экземпляры въездной и выездной декларации о транспортном средстве, на копии стандартных документов перевозчика, на транзитные декларации, пассажирские таможенные декларации. Сотрудник таможенных органов будет вводить в компьютерную программу таможенного оформления автотранспортных средств информацию о типе, модели автотранспортного средства, информацию о владельце. После этого он распечатает этикетку с двумерным штриховым кодом и наклеит ее на документы. Срок временного ввоза будут продлевать в рамках несложной процедуры.
Россия пошла на такие меры в связи с тем, что после начала функционирования Таможенного Союза границы между РФ и Белоруссией будут открыты, но правительство Александра Лукашенко не стало унифицировать пошлины на подержанные импортные автомобили с российскими. В итоге сложилась ситуация, когда в двух странах-союзницах цены на авто отличаются радикальным образом. 5-летняя иномарка средней ценовой категории в России стоит в полтора-два раза дороже, чем в Белоруссии. Понятно, что это должно спровоцировать появление тысяч желающих обзавестись автомобилем в Белоруссии по местным ценам и ездить на нем по Москве, Санкт-Петербургу или Поволжью.
Ранее предполагалось, что Белоруссия сделает с 1 июля у себя пошлины точно такими же, как в России, и проблема отпадет сама собой. Но через полгода в этой стране будут выборы, и, очевидно, власть, опасаясь гнева 2 миллионов автомобилистов (а это более чем 20% населения страны), решила с этим решением повременить.
Сегодня стало известно, что унификация пошлин на иномарки произойдет для белорусов лишь в 2012 году. Да и то, если никаких казусов в отношениях с Россией за это время не случится. "Российская сторона относится с пониманием, зачем создавать излишнюю социальную напряженность в одной из стран Таможенного союза", - заявил по этому поводу заместитель председателя Государственного таможенного комитета республики Сергей Борисюк. Этот вопрос решен на уровне экспертов. "Для Белоруссии и Казахстана устанавливается переходный период до 2012 года. Ставки таможенных пошлин на ввозимые физлицами автомобили для Беларуси и Казахстана остаются те, которые сегодня действуют в Белоруссии", - отметил замглавы белорусского ГТК. Он добавил, что "Казахстану понравились наши ставки". Белорусские таможенники также выразили заинтересованность в том, чтобы помочь россиянам в предотвращении потенциальных спекулятивных инициатив.
Таможенники России и Белоруссии также договорились о том, что касается беспошлинного ввоза имущества. "Нормы в отношении беспошлинного объема ввозимого личного имущества в Таможенном союзе будут унифицированы. Ожидается, что они составят 1,5 тыс. евро и 50 кг. В настоящее время в Беларуси - 1 тыс. евро и 35 кг", - рассказал Борисюк.
Между тем, белорусские чиновники признают, что Таможенный Союз не работает так, как должен работать: остаются еще не подписанными 12 из 18 соглашений, формирующих нормативно-правовую базу альянса. Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Вадим Попов заявил, что в Беларуси необходимо активизировать процесс принятия документов Таможенного союза. "Мы всегда были примером для остальных, а теперь плетемся в хвосте. Это дало основание представителям СМИ говорить о том, что Беларусь якобы тормозит создание Таможенного союза", - сказал он.
Автор Андрей Петров
|