Корабли ТОФ вернулись после борьбы с пиратами
Три жареных поросенка, символ успешного завершения дальнего морского боевого похода, вручил в пятницу командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Константин Сиденко морякам отряда кораблей во главе с БПК "Маршал Шапошников".
Они вернулись во Владивосток из Аденского залива, где участвовали в международной миссии ООН по борьбе с пиратами Сомали.
Четвертый по счету отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников", танкера "Печенга" и морского спасательного буксира МБ-37 ушел из Владивостока к Африканскому Рогу 24 февраля. С 27 марта по 5 июня отряд под командованием капитана первого ранга Ильдара Ахмерова участвовал в международной миссии по борьбе с пиратами. На БПК "Маршал Шапошников" базируются два вертолета морской палубной авиации. Они постоянно вели воздушную разведку. Кроме того, на кораблях отряда находятся подразделения морской пехоты ТОФ, которым неоднократно приходилось противостоять пиратам.
"Отряд достойно выполнил боевую задачу. Блестящая операция, проведенная тихоокеанцами по освобождению моряков танкера "Московский университет", захваченных пиратами Сомали, получила высокую оценку не только министерства обороны России, но военного командования многих стран мира", - сказал адмирал Сиденко на церемонии встречи, прошедшей на берегу бухты Золотой Рог.
Командующий ТОФ сказал, что все участники операции по освобождению танкера "Московский университет" отмечены государственными наградами, которые в ближайшее время будут торжественно вручены во Владивостоке.
Как сообщил РИА "Новости" начальник службы информации и общественных связей ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов, за время участия в международной миссии по борьбе с пиратами Сомали корабли отряда провели 11 караванов, в которых находились более 100 торговых судов разных стран.
По словам Мартова, руководители многих зарубежных компаний прислали в адрес командования ТОФ десятки благодарственных писем и телеграмм.
Капитаны многих судов стремились попасть в караваны, которые вели российские военные моряки, поскольку протяженность проводки, которые выполняли тихоокеанцы, была существенно больше общепринятых. Это давало экипажам мирных судов дополнительные гарантии безопасности, сказал собеседник.
|