ФСБ и ФСО решили не публиковать сведения о доходах
Несколько федеральных ведомств так и не предали гласности сведения об имуществе и доходах руководителей: оказывается, это государственная тайна.
Сведения об имуществе и доходах сотрудников за 2009 г. ФСО и ФСБ публиковать не собираются, говорится в ответах служб на запросы "Ведомостей". "Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов ФСБ законодательством отнесены к государственной тайне", - объясняется в документе, подписанном и. о. начальника ЦОС ФСБ Николаем Захаровым. Почему нет сведений о директоре ФСБ Александре Бортникове и его шести заместителях, чьи имена общеизвестны, сотрудник ФСБ объяснять не стал. А в ответе ФСО, подписанном советником директора Сергеем Девятовым, причины отказа не названы. Объяснять их в службе не стали и устно.
Директор ФСО Евгений Муров новогодние каникулы в 2009 г. провел в Куршевеле с управделами президента Владимиром Кожиным, писал "Коммерсантъ". Сын руководителя ФСО Андрей Муров - гендиректор аэропорта "Пулково".
В указе президента от 18 мая 2009 г. о порядке публикации сведений об имуществе и доходах чиновников запрещается обнародовать конфиденциальную и относящуюся к гостайне информацию, напоминает сотрудник администрации президента, Бортников и Муров входят в число лиц, которые имеют полномочия относить сведения к гостайне, что они, по всей видимости, и сделали с информацией об имуществе - своем и сотрудников. Кадровый состав спецслужб может быть засекречен, но руководители могли бы обнародовать сведения о доходах, хотя это и сделало бы их более уязвимыми, полагает чиновник.
Сведения о доходах сотрудников не публиковали также Федеральная таможенная служба (ФТС), МИД и Служба внешней разведки (СВР). Сотрудник ФТС сообщил, что дело в правовой коллизии: часть таможенников - под погонами и данные об их доходах - для ограниченного доступа, правовое управление разбирается. Чиновник из МИДа сказал вчера без объяснения причины, что ответа на запрос "Ведомостей" о доходах не будет. По словам представителя СВР, по закону служба не может называть фамилий своих служащих, а значит, и зарплаты тоже.
Кадровый состав силовых ведомств и доходы сотрудников по закону не могут быть отнесены к гостайне, уверен председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: они не публикуют деклараций, поскольку не хотят показывать, как много у них имущества. Силовики, на которых лежит ответственность за борьбу с коррупцией, могли бы показать пример, вместо этого они игнорировали инициативу президента, сетует Кабанов, а сопротивляться силовой бюрократии даже президент не в силах.
|