ВАЗы пытаются дешеветь
Возникший на старте программы автоутилицации и продержавшийся почти четыре месяца ажиотажный спрос увеличил объемы реализации машин, что растянуло сроки получения некоторых самых востребованных бюджетных моделей до несколько месяцев.
Например, запись на модель Logan в начале июня в ряде случаев шла на октябрь-ноябрь.
Нехватка автомобилей в автосалонах немедленно отозвалась ростом цен, который не смогло сбить запаздывающее за реализацией производство.
Подобным образом повели себя расценки на продукцию "АвтоВАЗа", модели которого занимают 80% от всего объема реализации авто по утилизационным сертификатам. В первом полугодии завод продал 220,8 тысяч автомобилей, что оказалось на 22,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но машины ВАЗа подорожали у дилеров на 20-30 тысяч рублей по сравнению с мартом.
"Официально цены завода выросли месяц назад на 1,5%, но реально салоны значительно подняли цены, так как дилерам грех было не воспользоваться возросшим спросом. Они это и сделали, заработав на таких опциях, как сигнализация, защита картера или электростеклоподъемники", - комментирует BFM.ru заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
|